Институт социологии
Российской академии наук

Молодая интеллигенция России-2017 в свете комплексного многоуровневого изучения (актуальные данные из отчета РФФИ)

В свете актуальных для нашей страны событий, нынешних и грядущих, интересной представляется часть данных, полученных при реализации проекта РФФИ «Задачи и методы социоментального развития современной молодежи: теория, исследования, эксперименты», который заканчивается в 2017 году.

Несколько слов о проекте. В его задачи входило проведение серии комплексных опросов для изучения параметров социоментальных групп среди разных социально-демографических групп молодежи в возрасте от 15 до 35 лет включительно; поиск тенденций в «картинах мира» респондентов; разработка практических методик, развивающих социоментальную сферу; организация и проведение экспериментов для оценки эффективности разработанных методик.

Опросы проходили по многоуровневой анкете, позволяющей получить  семиосоциопсихологические, социологические и социально-психологические  данные о каждом из респондентов.  Всего было опрошено 572 человека: их них студентов вузов и старшеклассников – 213 чел.; рабочих – 183 чел.; интеллигенции – 176 чел. Исследование позиционируется как качественное, направленное на выявление сложных взаимосвязей и тенденций в характеристиках и реакциях представителей молодого поколения.

Ниже будут приведены полученные в 2017 году данные о значимых персоналиях для опрошенных нами представителей молодой интеллигенции. Вопрос был сформулирован таким образом: «Если Вам нужно сделать выбор, принять решение или просто составить определенное мнение по какой-то важной социальной проблеме или ситуации, то чье мнение будет для Вас значимым? Назовите несколько любых фамилий – это могут быть политики, общественные деятели, писатели, режиссеры, журналисты, телеведущие, представители органов власти и т.д.».

Далее полученные данные сопоставлялись с данными об особенностях понимания респондентами смысла предложенного им в этой же анкете текста (в данном случае – притчи).   

 

Обобщенные данные: весь массив опрошенных, 176 чел.

(нижний уровень приведенных здесь данных ограничен 2%)

Чье мнение значимо?

свое мнение – 18%;

Путин В. – 15%;

Познер В., Лавров С. – 6%;

Навальный А. – 4%;

Соловьев В. – 3%;

Михалков Н.; Михеев С. – 2%;

социальные сети, Интернет – 2%;

нет ответа – 32%.

 

Группа адекватного восприятия, 98 чел.

(нижний уровень приведенных здесь данных ограничен 2%)

Чье мнение значимо?

Путин В. – 16%;

близкие, друзья, коллеги – 14%;

свое мнение – 14%;

Лавров С., Познер В. – 7%;

Жириновский В., Навальный  А. – 3%;

Быков Д., Венедиктов А., Иванов Д., Катасонов В., Невзоров А., Пронько Ю., Патриарх Кирилл, Шойгу С. – 2%;

преподаватели, профессора, ученые – 2%;

нет ответа – 28%.

 

Группа частично адекватного восприятия, 32 чел.

(нижний уровень приведенных здесь данных ограничен 2%)

Чье мнение значимо?

свое мнение – 25%;

Путин В., Жириновский В. – 9%;

близкие, друзья, коллеги – 9%;

Кудрин А., Хабенский К., Хаматова Ч. – 6%;

социальные сети, Интернет – 6%;

мнение народа – 4%;

Варламов И., Волков А., Воробьев А., Зейналова И., Зюганов Г., Корзун Д., Лавров С., Миронов С., Михалков Н., Навальный А., Нагиев Д., Наринская А., Памфмлова Э., Познер В., Ревзин Г., Соловьев В., Шнуров С., Шойгу С., Юзефович Л. – 3%;

телеведущие, журналисты – 3%;  

нет ответа – 30%.

 

Группа неадекватного восприятия, 46 чел.

(нижний уровень приведенных здесь данных ограничен 2%)

Чье мнение значимо?

свое мнение – 20%;

Путин В. – 15%;

близкие, друзья, коллеги – 9%;

Жириновский В., Лавров С., Навальный А. – 7%;

Познер – 4%;

Альбац Е., Арбатова М. , Астафьев В., Вагенкнехт С., Варава В., Варламов И., Водянова Н., Воробьев А., Гребенщиков Б., Дуров П., Задорнов М., Кара-Мурза В., Киркоров Ф., Кузьминов Я., Ливанов Д., Лимонов Э., Мамонтов А., Михалков Н., Михеев С., Нарочицкая Н., Немцов Б., Парфенов Л., Пронько Ю., Проханов А., Сатановский Е., Собчак К., Соловьев В., Сталин И. – 2%;  

нет ответа – 32%.



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: