Блог Т.З. Адамьянц

Т.З.Адамьянц (Институт социологии РАН)

Адамьянц Тамара Завеновна,  доктор социологических наук, профессор.
Главный научный сотрудник Центр социологии образования, науки и культуры.

Председатель Исследовательского комитета “Социальная коммуникация, социальное участие и интерактивные масс-медиа” Российского общества социологов (РОС).

Сфера научных интересов (ключевые слова) – социальная коммуникация; семиосоциопсихология; социальная диагностика; социально ориентированное проектирование; взаимообращенные процессы в системе “человек-информационная среда”; коммуникативные навыки; интенция; интенциональность; метод интенционального (мотивационно-целевого) анализа.

Т.З. Адамьянц: 

Приветствую всех, кому интересны проблемы социальной коммуникации – той неотъемлемой от человеческого общества сферы деятельности, посредством и благодаря которой происходит общение и взаимодействие людей и которая, бесспорно, оказывает влияние на социально значимые процессы, на становление, социализацию и развитие личности.

В центре нашего внимания, следовательно, во-первых, – печать и телевидение, радио и Интернет (во всяком случае, его значительная часть), то есть средства массовой коммуникации (СМК). В центре нашего внимания, во-вторых,  и устные, непосредственные, “живые” формы общения, и различные опосредованные формы коммуникации, имеющие  своей целью влияние на социум для упрочения статуса, достижения коммерческого успеха и т.д. В центре нашего внимания, конечно же, и тот многообразный и чудесный мир, который  мы называем художественным творчеством.

Круг возможных тем для нашего виртуального общения, следовательно, обширнейший, учитывая особо тот факт, что все перечисленные виды социальной коммуникации постоянно меняются и модифицируются, обогащаясь новыми техническими и технологическими приобретениями и возможностями, ежедневно, ежечасно и ежесекундно “наращивая” свое непосредственное содержание (контент). Подчеркнем, однако, еще раз ракурс нашего анализа: это, прежде всего, те  социально значимые процессы, которые возникают в связи с функционированием СМК и социокультурных центров, “встреч” аудитории с тем или иным произведением, автором, публичной личностью,  способом и формой общения.  

Среди наших “законных” тем – и характерные, качественные особенности современной информационной (шире – социокультурной) среды, и современный человек в этой среде, создающий ее, обращающийся к ней, взаимодействующий с нею и, в конечном счете, неразрывно с нею связанный.

Предлагаю в качестве информационного повода для обсуждения на блоге результаты обработки теста «Процессы памяти», где отражены реакции телезрителей по отношению к звездам телеэкрана,  итоги 2008 года.

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009


полная версия страницы

© 1998-2017. Институт социологии РАН (http://www.sociology-institute.ru)