Социальная диагностика коммуникационных взаимодействий в системах управления

Социальная диагностика коммуникационных взаимодействий в системах управления



Адамьянц Т.З.
Социальная диагностика коммуникационных взаимодействий в системах управления // Вестник университета Государственный Университет Управления. 2008. №1(11). С. 10-18.

Размещена на сайте: 02.02.09

 Текст статьи в авторской редакции



Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Социальная диагностика коммуникационных взаимодействий в системах управления // Вестник университета Государственный Университет Управления. 2008. №1(11). С. 10-18.

Аннотация

Статья знакомит с разработанными в рамках семиосоциопсихологической парадигмы технологиями выделения смысловых доминант в любом целостном, завершенном коммуникативном акте (тексте). В основе этой парадигмы лежит представление об интенциональной (мотивационно-целевой) первопричине общения и взаимодействия людей; смысл текста свзяан с интенциональностью породившего его человека и реализуется в мотивационно-целевой (интенциональной) структуре, которая, в свою очередь, "овеществляется" теми или иными знаками, объективное значение которых в контексте может меняться и приобретать личностно-эмоциональный оттенок, который вкладывает в них автор (отправитель). В статье предлагается адаптированный для практических работ вариант типовой мотивационно-целевой структуры текста, а также способы выделения мотивационно-целевых структур.

Ключевые слова:

семиосоциопсихология интенция интенциональность коммуникативный акт мотивационно-целевая структура текста метод интенционального (мотивационнто-целевого) анализа процессов общения взаимопонимание, диалог коммуникативные навыки коммуникации адекватное восприятие частично адекватное восприятие неадекватное восприятие.

Рубрики:

Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: