Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды

Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды



Андреев А.Л.
Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 30-36.
ISSN 0869-3617

Размещена на сайте: 28.06.15

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Андреев А.Л. Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 30-36.

Аннотация

В статье рассматриваются различные подходы к преподаванию гуманитарных и социальных наук в технических вузах. Анализируя «минималистский» и «расширенный» подходы к этому вопросу, автор определяет, а затем сопоставля ет возможные альтернативы в понимании назначения гуманитарной компоненты инженерного образования. В этом аналитическом контексте «расширенный» подход к преподаванию гуманитарных и социальных наук рассматривается как ключевой элемент подготовки инженерной элиты. Апеллируя к опыту творческого сотрудничества и взаимодействия, автор предлагает оригинальное понимание цели инженерного образования, которую, в соответствии с обосновываемой им точкой зрения, нельзя свести только к подготовке специалистов, поскольку не менее важным его продуктом являются интеллектуальные среды. Гуманитарное и социальное знание играет важную роль в «склеивании» таких сред, поэтому гуманитарная компонента технического образования способствует (хотя обычно и опосредованно) повышению творческого потенциала выпускников – специалистов в области естественных наук и в различных областях инженерии.

Ключевые слова:

социология образования гуманитарное знание компетентность sociology of education humanities competence

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: