Потенциал школьного пространства в профилактике подростковых девиаций

Потенциал школьного пространства в профилактике подростковых девиаций



Рыбакова Л.Н.
Потенциал школьного пространства в профилактике подростковых девиаций // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 6-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 14-15 мая 2018 г./ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018.– 524 с. С. 465-471.
ISBN 978-5-6041300-0-1

Размещена на сайте: 29.06.18

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Рыбакова Л.Н. Потенциал школьного пространства в профилактике подростковых девиаций // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 6-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 14-15 мая 2018 г./ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018.– 524 с. С. 465-471.

Аннотация

Обсуждается противоречие между нормативными требованиями школы как социального института и адаптивными возможностями учащихся. Отмечено, что преодоление трудностей наталкивается на низкую мотивацию индивида к социальной интеграции (обусловленную отчасти семейной социализацией) и особенностями социальной коммуникации между учителем и щкольником, между учащимися. Вторичная социализация осуществляется преимущественно в виртуальном пространстве, где социальные девиации маркированы свободой, толерантностью, креативностью. Автор считает, что в противодействие деструктивным процессам агрессии и изоляции онлайн и в реале школьное пространство должно включать стимулы и создавать условия для реального творческого взаимодействия и развития коммуникативных навыков у учащихся.

Ключевые слова:

гуманизация социализация девиация сотрудничество humanization socialization deviance collective work

Рубрики:

Социология девиантного поведения
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: