Институт социологии
Российской академии наук

Заочный семинар «Отличие электронного издания от печатного»

Заочный семинар «Отличие электронного издания от печатного»

Данный семинар формируется по типу блога.

Предлагается обсудить отличия форматирования материалов в электронном и печатном форматах.

Электронный формат издания предоставил средства быстрой публикации и, что особенно важно, новые возможности в оформлении материалов. В Интернете выкладываются электронные версии печатных изданий: журналов и книг. Издаются и «чисто электронные издания». Сейчас уже никого не удивляет наличие изданий, которые никогда «не видели» бумаги.

Однако нередко бывает, что статьи, книги, предназначенные для издания в электронном формате,  оформляются так же, как и для печатного формата. При этом не учитывается специфика восприятия информации, переданной в печатном и в электронном виде.

  Материалы публикуются в формате PDF:

  • Статья 1. Выбор шрифта
    В статье объясняется отличие в выборе шрифта для печатного и электронного издания: начертания, размера и межстрочного интервала. Приводятся наглядные примеры. Рассказано о том, как выбор шрифта сказывается на уровне комфорта в процессе чтения.
  • Статья 2. Форма. Структура
    В статье рассмотрены два основных вопроса: размещение текста на странице и размещение заголовков. Как лучше сделать, чтобы текст было легче и удобнее читать с экрана. Как сделать так, чтобы и при печати текст смотрелся достойно.
  • Статья 3. Таблицы
    Третья статья цикла посвящена вопросам размещения и форматирования таблиц. Показано применение "принципа близости", рассмотрены разные варианты выделения значимых ячеек. Обращено внимание на приемы форматирования текста в таблицах.
  • Статья 4. Графики
    Статья посвящена вопросам подготовки графического материала. Основное внимание уделено самым распространенным типам графиков: столбчатым и линейных гистограммам, линейным графикам, круговым диаграммам. Рассмотрены правила подготовки и оформления. Приведено много примеров.
  • Статья 5. Сноски и ссылки
    В пятой статье цикла обсуждаются вопросы интерактивной работы (взаимодействия с пользователем). Показано, как можно было бы оформлять сноски, ссылки, замечания...
  • Заключение

Дополнительные материалы:

 

Пожалуйста, пишите в комментариях свои замечания, предложения, соображения.



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [11]:
Показаны последние 10 записей. Показать все комментарии
moderator    27.03.2013

Спасибо

Мосин Василий Иванович    27.03.2013
Большое спасибо за интересную информацию. Мне очень помогло.
moderator    06.03.2013

Спасибо

Мосин Василий Иванович    06.03.2013
Авторами уже создан целый цикл статей для желающих разобраться в тонкостях текстовых сообщений. Спасибо им за это.
moderator    17.02.2013

Татьяна!

Неужели и сейчас, в 2013 году, в школе не прививают культуру письма? (Спасибо Галине Анатольевне за этот термин).
Пусть не в таких выражениях, пусть не рассказывают об электронных изданиях, то ворду-то учат?

Спасибо

Татьяна Резникова    16.02.2013
К сожалению, в школе ничему уже не учат :(. Так то вся надежда на Вас))
moderator    16.02.2013
Галина Анатольевна! Спасибо за Ваш отзыв. И за поддержку моего «вопля». Конечно, надо как-то прививать культуру письма. Но как? Может быть, сейчас в школе учат культуре оформления текста.
Чередниченко Г.    15.02.2013
Спасибо! Очень полезно про принцип близости и для заголовков, и для таблиц. Согласна, что неконтролируемые интервалы очень раздражают. Это как грубые офрографические ошибки. Но где и как этому учить давних пользователей кейбордов? Может чаще говорить, что это элемент новой письменной культуры?
moderator    15.02.2013
Спасибо. Планируем следующую статью посвятить графическому материалу
Анна Яковлева    15.02.2013
Спасибо за материалы! Очень полезны и максимально конкретны.
Мосин Василий Иванович    06.02.2013
Очень хорошо. Статьи мне помогает в работе. Спасибо.Показать все комментарии