Центр социологии науки и образования

Центр социологии науки и образования

Список публикаций

список публикаций института   |    расширенный поиск публикаций

>> О подразделении


2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |

    2018

  1. Смакотина Н.Л., Гаспаришвили А. Т., Алешковский И.А.
    Анализ субъективных взглядов экспертов глобальных ценностей // Ценности и смыслы. 2018. №6 (58). С. 6-21.
  2. Чередниченко Г. А.
    В путь за полезными знаниями и умениями. Рецензия на книгу: Григорьева Е.И., Ситдиков И.М. Электронные издания. Технология подготовки. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета. М.: Издательство Юрайт, 2018 // Социологическая наука и социальная практика. 2018. № 2. С. 151-153
  3. Горшков М. К., Демиденко С. Ю.
    Время развития и самоутверждения (интервью с академиком М.К. Горшковым) // Социологические исследования. 2018. № 12, C. 3-12
  4. Трофимова И. Н.
    Глобальная конкуренция знаний и проблема подготовки научно-исследовательских кадров // Политика и общество. 2018. № 9. С. 83-93.
  5. Смакотина Н.Л., Гаспаришвили А. Т., Оносов А.А.
    Глобальные ценности на пути цивилизационного диалога: анализ субъективных представлений экспертов // Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. 2018. №1. С. 11-17.
  6. Попова Е. С.
    Горизонтальная профессиональная мобильность в современных социологических исследованиях // Социологический журнал. 2018. № 3. С. 98-116
  7. Попова Е. С.
    Горизонтальная профессиональная мобильность, профессиональное образование и рынок труда в России в динамике лет // Социологическая наука и социальная практика. 2018. № 1. С. 53-70
  8. Трофимова И. Н., Хамидуллина Е.Ю.
    Государственная инновационная политика и группы интересов // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 13. Ч. 2 / Под ред. В.И. Герасимова. М.: ИНИОН, 2018. С. 412-415.
  9. Трофимова И. Н., Хамидуллина Е. Ю.
    Государственная инновационная политика, технолоббизм и группы интересов // Вестник Института социологии. 2018. № 27, C. 137-154
  10. Трофимова И. Н.
    Гражданская социализация молодежи в контексте обеспечения национальной безопасности России // Противодействие терроризму. Проблемы XXI века. 2018. № 3. С. 30-36.
  11. Павлов Б.С., Павлов Д.Б., Пронина Е. И.
    Дети и их молодые родители в экономически неблагополучных семьях на Урале // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 13 / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2017. – Ч. 1. – 1114 с. С. 683-695.
  12. Павлов Б.С., Икингрин Е.Н., Пронина Е. И.
    Добрачное матримониальное поведение российских студентов как предмет социологического анализа // Socio Time / Социальное время. 2018. № 4(16). С. 64-82.
  13. Кузнецов И. С.
    Доверие в сфере образования: подходы в российских и зарубежных исследованиях // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных статей. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 189-204.
  14. Кузнецов И. С.
    Доверие как способ выбора образовательной траектории в условиях неопределенности // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17 сентября 2018 г., УрФУ, Екатеринбург) [Электронный ресурс] / отв. ред. Г.Е. Зборовский, П.А. Амбарова. – Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 236-240. (CD ROM).
  15. Дядюнова И.А., Пронина Е. И.
    Дошкольное детство как воспитательно-образовательный ресурс дальнейшего развития личности ребенка // Социальное государство и молодежь: механизмы управления и перспективы развития / научн. ред. М.В. Рыбакова. – М.: Издательство Перо, 2018. С. 140-146
  16. Чередниченко Г. А.
    Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 254-282. https://vo.hse.ru/2018--2/221354321.html
  17. Константиновский Д. Л.
    Измерение неравенства в образовании // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 171-191.
  18. Ключарев Г. А., Арсентьев М.В., Трофимова И. Н.
    Институты и практики стимулирования инноваций: мнение экспертов // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2018. Том 18. № 4. С. 668-679.
  19. Коргунюк Ю.Г., Трофимова И. Н., Ирхин Ю.В., Белинский А.В., Борисов Н.А.
    Институциональные новации в партийных системах зарубежных стран // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. 2018. № 3. С. 180-212.
  20. Константиновский Д. Л.
    Интеллектуальный потенциал и инновационное развитие // Социологическая наука и социальная практика. 2018. № 3. С. 43-61
  21. Мансуров В. А., Пронина Е. И.
    К 60-летию ССА/ РОС // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. — 343 с. С. 82-89.
  22. Мансуров В. А., Пронина Е. И., Юрьев П. С.
    К 60-летию Советской социологической ассоциации / Российского общества социологов (ССА/ РОС) // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 4. С. 16-27.
  23. Попов Д. С.
    Качество учителей: Россия на фоне стран мира // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 169-188.
  24. Демиденко С. Ю.
    Молодежь на рынке труда (по материалам круглого стола) // Социологические исследования. 2018. № 4, C. 164-166
  25. Трофимова И. Н.
    Мультиграмотность как социальная ценность и фактор развития современного общества // Политика и общество. 2018. № 3. С.16-25.
  26. Национальный индекс развития цифровой экономики: Пилотная реализация. М., Госкорпорация «Росатом», 2018. — 92 с.
  27. Константиновский Д. Л.
    Неравенство в российском образовании: XX — начало XXI вв. // Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, Институт образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 203-225.
  28. Трофимова И. Н.
    Образование в системе ценностных и жизненных приоритетов россиян // Социология образования. 2018. № 4. С. 69-78.
  29. Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.
  30. Константиновский Д. Л.
    Образование и рынок труда: новая ситуация // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. С. 268-274.
  31. Чередниченко Г. А.
    Обучающиеся высшей школы РФ 2000-2017 гг. (статистическая характеристика) // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 218-241.
  32. Пронина Е. И.
    Ожидания родительской аудитории от пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 274-281. 1 CD ROM.
  33. Константиновский Д. Л., Шереги Ф. Э., Михалева М. Н.
    Оценка качества среднего образования: анализ динамики за 15 лет // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 132-168.
  34. Пронина Е. И., Коган Е.А.
    Педагог в изменяющемся мире. Профессия педагога-дошкольника глазами родителей // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 97-109. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960
  35. Чередниченко Г. А.
    Первое трудоустройство после вуза (по материалам опроса Росстата РФ) // Социологические исследования. 2018. № 8, C. 91-101
  36. Трофимова И. Н.
    Подготовка исследовательских кадров: от студента к молодому специалисту // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 445-459.
  37. Чередниченко Г. А.
    Положение на рынке труда выпускников вузов (по материалам опроса Росстата) // Социологические исследования. 2018. № 11, C. 95-105
  38. Трофимова И. Н.
    Проблема подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России // Политика и общество. 2018. № 5. С. 39-48.
  39. Струкова Л.М., Гришаева Н. П.
    Проблемы консолидации детского сада и семьи в воспитании дошкольников // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 298-300. 1 CD ROM.
  40. Мансуров В. А., Пронина Е. И., Юрьев П. С.
    Продолжая традиции: к юбилею ССА/РОС // Социологические исследования. 2018. № 9, C. 141-142
  41. Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс] / [А. С. Голубева и др.]; отв. ред. В. А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. – 220 с. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista /7/8/10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960.
  42. Пронина Е. И.
    Роль школы в социализации старшеклассника в условиях модернизации образования // Мир современной науки. 2018. Т. 51. №5. С. 60-66.
  43. Дежина И. Г., Ключарев Г. А.
    Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки» // Социологические исследования. 2018. № 9, C. 40-48
  44. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
    Российское среднее профессиональное образование: востребованность и специфика выбора // Социологические исследования. 2018. № 3, C. 34-44
  45. Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков – М.: Новый Хронограф, 2018. – 472 с.
  46. Гришаева Н. П., Струкова Л.М.
    Современные технологии социализации дошкольников: «Дети-волонтеры» и «Социальные акции» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. №5 (62). С. 29-32.
  47. Ключарев Г. А., Попов М. С.
    Социально-экономический эффект государственной поддержки исследований и разработок // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 553-589.
  48. Чередниченко Г. А.
    Социокультурное воспроизводство в поле школы: исторический ракурс // Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Институт образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 454 с. С. 63-82.
  49. Гаспаришвили А. Т.
    Среднее профессиональное образование в России: перспективы выпускников // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т.3. № 3. С. 109-113.
  50. Гришаева Н. П., Струкова Л.М.
    Технология эффективной социализации современных дошкольников // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 95-108. 1 CD ROM.
  51. Мешкова Л. И.
    Трансформация процесса социализации в интерпретации отечественных социологических исследований и теорий // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 110-131.
  52. Павлов Б.С., Пронина Е. И., Павлов Д.Б.
    Учеба студента в ВУЗе как непростой старт во взрослую трудовую жизнь // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. — 343 с. С. 299-308.
  53. Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    Формирование рейтингов лидеров дошкольного образования России // Методист. 2018. №2. С. 58-67.
  54. Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    Формирование рейтингов лучших педагогов дошкольного образования России // Современный детский сад. 2018. №2. С. 6-8.
  55. Демиденко С. Ю.
    «Я стараюсь постичь истину...» (интервью с Н.В. Романовским) // Социологические исследования. 2018. № 2, C. 115-126
  56. Andreev A., Gasparishvili A., Shulgin S., Zinkina Jul. Global Research Community: What Do International Co-Authorship Patterns Say about Its Structure?. Amazonia Investiga, 2018, Vol. 7, Issue 17, pp. 130-142.
  57. B. Cantwell, S. Marginson, A. Smolentseva (eds). (2018) High Participation Systems of Higher Education. Oxford University Press: 496
  58. Чередниченко Г. А.
    Cherednichenko G.A. Educational and Status Positioning for 10 Years after Graduation from Secondary Educational Institutions // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology «Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities» ( Toronto, Canada, July 15-21, 2018) / Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 131-137. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.
  59. Grishaeva N.P., Strukova L.M. Tools of Socialization of Young Children in Kindergarten in Russia // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 236-239. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label
  60. Ivanova, E.Yu., Kuznetsova, N.V., Pronina, E.I. The Formation of Gender Culture in the System of Higher Education // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities.View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities ( Toronto, Canada, July 15-21, 2018) – 441 p. P. 147-149. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.
  61. K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. (2018) The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 391
  62. K. Szafraniec, J. Domalewski, P. Szymborski, K. Wasielewski, D. Bite, P. Boyadjieva, G. Cherednichenko, B. Jonda, E. Shanyi, Z. Xinmei. (2018) Dividing lines, new challenges and threats to social cohesion. In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 279-337.
  63. K. Szafraniec, P. Szymborski, G. Cherednichenko, A-M. Dalu, N.H. Quang, G. Kronberga, K. Kurz, F. Sipos, R. Stoilova, Z. Xinmei. (2018) Reaching adulthood: work, privacy arrangements and living standards... In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 161-221.
  64. Konstantinovskiy D., Smolentseva A., Froumin I., Lisyutkin M. (2018) Stratification by the State and the Market: High Participation Higher Education in Russia. In: B. Cantwell, S. Marginson, A. Smolentseva (eds). High Participation Systems of Higher Education. Oxford University Press: 295-333.
  65. Konstantinovskiy D., Wasielewski K., Berenyi Z., Ilieva-Trichkova P., Janmere L., Kurz K., Mitulescu S., Hoa T.T.P., Xinmei Z. (2018) Education: functions and meaning during the transormation of the political system. In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 113-160.
  66. Konstantinovskiy D.L., Drobizheva L.M., Mukharyamova L.M., Mukharyamov N.M. (2018) Russia. In: Stevens, Peter, Dworkin, A. Gary (Eds.) The Palgrave Handbook of Race and Ethnic Inequalities in Education. London: Palgrave Macmillan: 887-932.
  67. Konstantinovskiy David L. Education and employment in Russia // Handbook of the sociology of youth in BRICS countries / edited by Tom Dwyer (University of Campinas, Brazil), Mikhail K. Gorshkov (Russian Academy of Sciences, Russia), Ishwar Modi (University of Rajasthan, India), Chunling Li (Chinese Academy of Social Sciences, China), Mokong Simon Mapadimeng (University of Limpopo, South Africa). - World Scientific Publishing Co.Pte.Ltd. 2018. – P. 653-677.
  68. Mansurov V.A., Pronina E.I., Yuriev P.S. To the 60th Anniversary of SSA/ RSS // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 8-14. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label
  69. Meshkova L., Bite D., Duc D.M., Jonda B., Daskalova N., Muranyi I., Plaesu A., Ruifang Zh. (2018) The young in the public sphere. In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 221-278.
  70. Pavlov B.S., Ikingrin E.N., Pronina E.I. Premarital Matrimonial Behavior among Students as a Subject of Sociological Analysis // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 204-217. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label
  71. Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130
  72. Popova E., Iftode O.C., Janmere L., Jonda B., Muranyi I., Ha N.A., Petkova K., Szafraniec K., Xinmei Z. (2018) Socialisation contexts and life orientations of the youth. In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 75-111.


Вывести за другие года:
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |