Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социологический журнал

Черных А. И.
Журналистика и публичная экспертиза


Черных Алла Ивановна – доктор социологических наук, профессор кафедры политических и бизнес-коммуникаций

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Черных А. И. Журналистика и публичная экспертиза // Социологический журнал. 2010. Том. 0. № 4. С. С. 92-112.

Рубрика:

МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация:

Формирование демократических обществ западного типа предполагает появление на исторической арене нового сильного актора — буржуа («нет буржуа, нет демократии» (Б. Мур), артикуляция и отстаивание жизненных интересов которого создает новое социальное пространство — «буржуазную публичную сферу». В ее рамках формируется «противовес» абсолютизму сословного государства — гражданское общество, а его стержнем выступает общественное мнение. В механизме противостояния власти и общества одну из важнейших ролей играет пресса как арена свободных дискуссий и обсуждения общезначимых, прежде всего, экономических и политических проблем; признанием ее роли и стала возникшая еще в XVIII в. метафора «четвертая власть». Технологическое развитие медиа невероятно расширило ее функции, превратив журналистов в создателей информационного аналога реальности, насыщающих повседневность новыми смыслами. Выявлению особенностей журналистской репрезентации, то есть источников власти медиа, показу специфического характера политического влияния этих представителей рефлексивной элиты (Х. Шельски) и особенностей медийной интерпретации фактов, отраженных в создаваемом информационном продукте, и посвящена статья.

Ключевые слова:

: публичная сфера; журналистика; четвертая власть; порядки знания; повседневность; научное и повседневное знание; экспертиза; репрезентация

Литература:

  1. Бурдье П. Делегирование и политический фетишизм // Бурдье П. Социология политики: Пер. с франц. М.: Socio-Logos, 1993.
  2. Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с франц. М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002.
  3. Валлерстайн И. Европейский универсализм: риторика власти // Прогнозис. Журнал о будущем. 2008. № 2 (14).
  4. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1990.
  5. Дацюк С. Аналитика СМИ — четвертая власть // Русский журнал. 3 февраля 1998 [online]. Дата обращения к документу 21.12.2010. URL: .
  6. Прайс М.Э. Масс-медиа и государственный суверенитет. Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства: Пер. с англ. М.: Институт проблем информационного права, 2004.
  7. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1987.
  8. Тард Г. Толпа и публика // Тард Г. Социальные этюды: Пер. с франц. СПб., 1902.
  9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: Пер. с нем. В 4-х т. Т. 3. М.: Прогресс, 1987.
  10. Черных А.И. Реальность «четвертой власти» // Социологический журнал. 2008. № 1.
  11. Шютц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2003.
  12. Barrat D. Media sociology. London: Routledge, 1986.
  13. Bourdieu P. Le Champ scientifique // Actes de la recherche en sciences sociales. 1976. No. 2–3 [см. русский перевод: Бурдье П. Поле науки // S/?’2002. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. М.: Институт экспериментальной социологии. СПб.: Алетейя, 2002].
  14. Christians C., Fackler M., Rotzoll K. Media ethics: Cases and moral reasoning. New York: Longman Publishers USA, 1995.
  15. Goroett I.C., O’Donnell V. Propaganda and persuasion. New York: Sage, 1992.
  16. Gouldner A. The dialectic of ideology and technology. London: Macmillan, 1976.
  17. Huff D. How to lie with statistics. New York: W.W. Norton, 1954.
  18. Kaplan R. The media and medievalism // Policy Review. 2006. № 128 [online]. Date of access 15.06.2006. URL: .
  19. McLuhan M. Understanding media. London: Routledge and Kegan Paul, 1964.
  20. Meyrowitz J. No sense of place: The impact of electronic media on social behavior. New York: Oxford University Press, 1985.
  21. Pasqualli A. Shifting the debate: from the academic world to the real world Media Development. 1992. Vol. XXXIX. No. 2.
  22. Spinner H.F. Die Wissensordnung. Ein Leitkonzept fur dritte Grundordnung des Informationszeitalters. Opladen: Leske + Budrich, 1993.
  23. Thompson J.B. The media and modernity. A social theory of the media. Oxford: Polity Press, 2003 [repr. ed. 1995].

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2010. Том. 0. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: