Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Вяткина Н. В.
Социальный портрет российского менеджера среднего звена


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Вяткина Н. В. Социальный портрет российского менеджера среднего звена // Власть. 2015. № 1. С. 118-123.

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

В статье приводится социальный портрет типичного менеджера среднего звена, составленный по результатам анкетирования 481 сотрудника коммерческих предприятий 18 отраслей экономики России. Показано, что типичным представителем этой профессиональной группы в России можно назвать женщину (71,5% респондентов) в возрасте от 20 до 40 лет (79,8%) с высшим образованием (57%), состоящую в официальном браке (59,1%), имеющую достаток выше среднего уровня (85%) и собственное жилье (58,5%). Бoльшая часть представителей исследуемой категории работает в сфере продаж и маркетинга. Успешным типичным менеджером среднего звена является тот, кто ставит перед собой высокие цели и добивается их, максимально реализуя свой потенциал. 75% опрошенных считают основной составляющей категории «успех» счастливую личную/семейную жизнь, более половины– внутреннюю гармонию с самим собой. Иерархия ценностей-целей, достижение которых определяет успешность менеджеров среднего звена, представлена тремя четко выраженными кластерами: личными ценностями (семья, друзья); индивидуальными ценностями (работа, самореализация) и абстрактными общечеловеческими ценностями (жизненная мудрость, развитие и свобода).

Ключевые слова:

социальный портрет; социальный успех; менеджеры среднего звена; социальностатусные характеристики

Литература:

  1. Бушкова-Шиклина Э.В. 2007. Ценностные ориентации менеджеров и процесс принятия управленческих решений: корреляционные связи: дис. … к.соц.н. Н. Новгород.203 с.
  2. Вяткина Н.В. 2014. Информационные аспекты исследования социального успеха менеджеров среднего звена в контексте инновационного развития России. –Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Сер. Социально-экономические науки. № 1. С. 68-76.
  3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. 2009. Методология и методика социологического исследования. М.: Академический Проект. 537 с.
  4. Казаков В.В. 2007. Ролевой потенциал руководителя среднего звена строительной организации: опыт социологического анализа: дис. … к.соц.н. Екатеринбург. 192 с.
  5. Кондратьев Э.В. 2011. Профиль менеджера: предпосылки становления и основные детерминанты. – Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. № 24. С. 292-301.
  6. Монахов В.В. 2001. Институт руководителей среднего звена на современном российском производстве как объект социологического исследования: дис. … к.соц.н.
  7. Волгоград. 132 с.
  8. Мовчан Р.А. 2007. Инновационно-деятельностная активность как категория социологического анализа. – Вестник Нижегородского университета им.Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. № 3. C. 72-75.
  9. Полянова Л.М. 2009. Социальная оценка управленческого персонала как фактор совершенствования системы управления организацией: дис. … к.соц.н. СПб. 177 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: