Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социологический журнал

Черных А. И.
Медиаритуалы


Черных Алла Ивановна – доктор социологических наук, профессор

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Черных А. И. Медиаритуалы // Социологический журнал. 2012. Том. 0. № 4. С. С. 105-129.

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ СМИ

Аннотация:

В статье предпринята попытка ответить на вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками — медиа? Исследование ритуалов как культурных универсалий глобального социума идет по двум основным направлениям: в организационно-производственной системе массовых коммуникаций, ориентированной на постоянное самовоспроизводство, и в системе результатов этой деятельности по упорядочиванию и конструированию повседневности на основе разделенного опыта. 

Ключевые слова:

медиаритуалы, медиатизация, миф, ритуалы, медиасистема, институты, медиасобытие, фрейминг

Литература:

  1. Вахштайн В.С. Социология повседневности и теория фреймов. СПб: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2011. С. 225-254.
  2. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии / Пер. с англ.
  3. З. Замчук, Н. Макарова, Е. Трифонова. СПб.: Питер, 2007.
  4. Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта / Пер. с англ.; Под ред. Г.С. Батыгина, Л.А. Козловой; вступ. статья Г.С. Батыгина. М.: Ин-т социологии РАН, 2004.
  5. Гофман Э. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу / Пер. с англ. М.: Смысл, 2009.
  6. Ионин Л.Г. Диффузные формы социальности // Социологические чтения. Вып. 2. М.: Ин-т социологии РАН, 1997. С. 50-89.
  7. Ионин Л.Г. Социология культуры. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2000. С. 138-142.
  8. Луман Н. Самоописания / Пер. с нем. М.: Логос, ИТДГК Гнозис, 2009.
  9. Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. М.: «Канон+»; РООИ «Реабилитация», 2012.
  10. Минский М. Фреймы для представления знаний / Пер. с англ. М.: Энергия, 1979.
  11. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Пер. с нем. М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996.
  12. Токвиль А. Старый порядок и революция / Под рeд. П.Г. Виноградова. 5-е изд. М.: Типолитография В. Рихтер, 1911.
  13. Элиаде М. Священное и мирское / Пер. с фр., предисл. и коммент. Н. К. Гарбовского. М.: Изд-во МГУ, 1994.
  14. Элиас Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования / Пер. с англ. А.М. Руткевича. Т. 1, 2. М.-СПб.: Университетская книга, 2001.
  15. Altheide D. Creating reality: How TV news distorts events. Beverly Hills, CA: Sage, 1974.
  16. Altheide D., Snow R. Media logic. Beverly Hills: Sage, 1979.
  17. Altheide D.L, Snow R.P. Media worlds in the postjournalism era /
  18. D. L. Altheide , R.P. Snow. New York: Aldine/de Gruyter, 1991.
  19. Altheide D., Snow P. Media logic and culture: Replay to oakes // Internation¬al Journal of Politics, Culture, and Society. 1992. Vol. 5. No. 3.
  20. Altheide D.L. Qualitative media analysis. Qualitative research methods. New York: John Wiley and Sons, 2002.
  21. Bellah R. Civil religion in America // Daedalus. 1967. No. 96 (1).
  22. Carey J. A cultural approach to communication // ^mmm^!^. 1975. No. 2. P. 1-22.
  23. Das Soziale als Ritual. Zur Performativen Bildung von Gemeinschaften / Hrsg. W. Cristoph. Opladen: Eske+Budrich, 2001.
  24. Dayan D., Katz E. Media events. Camb.: MA: Harvard University Press. 1992.
  25. Douglas M. How institutions think. Syracuse: Syracuse University Press, 1986.
  26. Entmann R. Repoting environmental policy debate: The real media biases // Harvard International Journal of Press/Politics. 1996. No. 2 (4). P. 32-51.
  27. Fuchs W. Ritual // Lexikon zur Sociologie / Hrsg. W. Fuchs, u.a. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1978.
  28. Katz E., Dayan D. The audience is a crowd, the crowd is a public: Latter-day thoughts on Lang and Lang’s «MacArthur day in Chicago»// Canonic texts in media research: Are they any? should there be? how about these? / Ed. by
  29. E. Katz, et al. Cambridge: Polity Press, 2003. P. 212-136.
  30. Kellner D. The Persian Golf TV War. Boulder, CO: Westview Press, 1992.
  31. Lang K., Lang G.E. The unique perspective of television and its effects: A pilot study // American Sociological Review. 1953. No. 18. P. 3-12.
  32. Lasswell H. The structure and function of communication in society // The communication of ideas / Ed. by I. Brison. New York: Harper, 1948.
  33. Livingstone S. Audience and publics: When cultural engagement matters for the public sphere. 2nd ed. Bristol: Intellect Books, 2005.
  34. March J.C, Olsen J.P. Elaborating the “new institutionalism” // The Oxford handbook of political institutions / Ed. by R.A.W. Rhodes, S.A. Binder,
  35. B. A. Rockman. New York: Oxford University Press, 2006.
  36. Galtung J, Holmbroe R.M. The structure of foreign news // Journal of Peace Research. 1965. No. 2. P. 64-91.
  37. Garfmkel H. Ethnomethodology’s program: Working out Durkheim’s aphor¬ism. Lanham: Rowman and Littlefield, 2002.
  38. Garfmkel H., Wieder D.L. Two incommensurable, asymmetrically alternate technologies of social analysis // Text in context: Contributions to ethnome- thodology / Ed. by G. Watson, R.M. Seiler. London: Sage Publications, 1992. P. 175-206.
  39. Goffman E. The interaction order // American Sociological Review. 1983. Vol. 48. No. 1 (Feb., 1983). P. 1-17.
  40. O’Gorman H, Garry S.L. Pluralistic ignorance — a replication and exten¬sion // Public Opinion Quarterly. 1976. Vol. 40. P. 449-458.
  41. Peltu M. The role of communication media // Regulating industrial risks: Science, hazards and public protection / H. Oway, M. Peltu. London: Butter- worths, 1985. P. 128-148.
  42. Sacks H. On the analysability of stories by children // Ethnomethodology: Selected readings / Ed. by R. Turner. Harmondsworth: Penguin Education, 1974. P. 216-232.
  43. Sacks H. Lectures on conversation. 2 vols. Oxford: Basil Вlackwell, 1992.
  44. Shannon C., Weaver W. The mathematical theory of communication. Urbana,
  45. Ill.: University of Illinoice Press, 1949.
  46. Shils E., Young M. The meaning of the coronation // Sociological review. 1953. Vol. 1. Issue 2. P. 63-81.
  47. Shils E. Charisma, order, and status // American Sociological Review. 1965. Vol. 30. No. 2. P. 199-213.
  48. Schertenleib H. Televisionen // Filmbulletin. 1985. Heft 4.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2012. Том. 0. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: