Журнал: ВластьШалимова Л. А., Толбузина Т. В.Исторические основы связей с общественностью и их современная правовая регуляция

Журнал: Власть

Шалимова Л. А., Толбузина Т. В.

Исторические основы связей с общественностью и их современная правовая регуляция



Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Шалимова Л. А., Толбузина Т. В. Исторические основы связей с общественностью и их современная правовая регуляция // Власть. 2014. Том. 22. № 2. С. 73-77.

Рубрика:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ

Аннотация:

В статье рассматриваются исторические аспекты становления и развития направления связей с общественностью, а также их современная правовая регуляция в условиях развития и профессионализации коммуникационных практик в России, напрямую соответствующих менталитету населения. В материале представлен генезис данного направления в России с учетом специфических черт: религиозности, веры в царя, традиционных выставок и ярмарок, благотворительных акций. Отмечено, что в условиях развития коммерциализации торговли развивалась и сама реклама, выражаясь в разнообразных формах: от газет до афиш, которые популяризировали резонанс проводимых акций. Данные формы свойственны и современной стадии развития сферы общественных связей, присутствующих в системе общечеловеческих ценностей, экономике, экологии, религии, образовании, культуре. Все эти сферы находятся в поле «общественного регулятора», деятельность которого выражается в т.ч. и в создании основ для развития цивилизационных общественных связей и отношений между людьми и государством.

Литература:

  • Богомолова Н.Н. 2005. Массовая коммуникация и общество. М.
  • Веблен Т. 1999. Теория праздного класса. М.: Прогресс.
  • Гудков Д.Б. 2000. Межкультурная коммуникация. М.: Изд. МГУ.
  • Емельянов С.М. 2005. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 240 c.
  • Копылов В.А. 2001. Информационное право. М.: Юрист.
  • Тульсанова О.Л., Дорский А.Ю. 2005. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы. М.
  • Ученова В.В. 2003. Философия рекламы. М.: Гелла-Принт, 2008 с.
  • Шарков Ф.И. 2007. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, в связях с общественностью, в журналистике. М.: Дашков и К°.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 2.
>> Архив журнала