Журнал: ВластьБорзенко В. О.Преобразование средней духовной школы в условиях пореформенной России: реформа семинарий 1867 г.

Журнал: Власть

Борзенко В. О.

Преобразование средней духовной школы в условиях пореформенной России: реформа семинарий 1867 г.


Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Борзенко В. О. Преобразование средней духовной школы в условиях пореформенной России: реформа семинарий 1867 г. // Власть. 2014. Том. 22. № 10. С. 194-199.

Рубрика:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

Статья посвящена важному этапу для российского образования, связанному с реформированием в 1860-х гг. средней духовной школы – системы семинарского образования. В ходе реформы духовных семинарий 1867 г. была пересмотрена соподчиненность духовно-учебной системы, учрежден специальный Учебный комитет, преобразована система семинарского образования. Данной реформе предшествовали попытки преобразований начала 1860-х гг. Рассмотрены основные направления преобразовательной деятельности, специфика выработанных предложений, их вклад в общую реформу российского образования. Отмечается роль Д.А. Толстого в реформировании средней духовной школы.

Литература:

  • Васильев Ю.А. 2006. «Кризис истории» – кризис понимания истории. – Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 35-40.
  • Васильев Ю.А. 2009. О методологических основаниях русской исторической школы: историософские аспекты. – Знание. Понимание. Умение. № 1-2. С. 49-58, 78-88.
  • Васильев Ю.А. 2010. Феномен «Ecole Russe»: теория истории Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 2-3. С. 124-128, 121-134.
  • Васильев Ю.А. 2011a. Идентичность русского народа в исторической концепции В.О. Ключевского. – Власть. № 7. С. 35-39.
  • Васильев Ю.А. 2011б. Феномен «Ecole Russe»: критика Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 121-127.
  • Васильев Ю.А. 2012а. Взгляд на эпометаморфоз сквозь призму всемирно-исторической точки зрения. – Век глобализации. № 1. С. 46-57.
  • Васильев Ю.А. 2012б. Теория и методы в русской исторической школе: Теория исторического знания, теория исторического процесса, психологическое направление. М.: КД «ЛИБРОКОМ». 272 с.
  • Васильев Ю.А. 2012в. Феномен «Ecole russe»: историология Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 72-81.
  • Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по духовному ведомству за 1866 г. 1867. СПб.: Синодальная типография. 279 с.
  • Ерошкин Н.П. 1968. История государственных учреждений дореволюционной России. М.: Высшая школа. 368 с.
  • Сухова Н.Ю. 2006. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М. : Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 659 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 10.
>> Архив журнала