Журнал: ВластьЕвстифеева Е. А., Рассадин С. В., Филиппченкова С. И., Иванов С. В.Инженер XXI века: конвергенция личностных, профессиональных и социально значимых компетенций в ситуации принятия решения

Журнал: Власть

Евстифеева Е. А., Рассадин С. В., Филиппченкова С. И., Иванов С. В.

Инженер XXI века: конвергенция личностных, профессиональных и социально значимых компетенций в ситуации принятия решения





Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Евстифеева Е. А., Рассадин С. В., Филиппченкова С. И., Иванов С. В. Инженер XXI века: конвергенция личностных, профессиональных и социально значимых компетенций в ситуации принятия решения // Власть. 2014. Том. 22. № 9. С. 32-36.

Рубрика:

ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ

Аннотация:

В статье представлены результаты первого этапа теоретического анализа и эмпирической верификации психолого-педагогической модели формирования профессионально ориентированных когниций, личностных и профессиональных компетенций современного инженера, отвечающего технологическим и инновационным вызовам современности. Согласно данной модели, среди доминантных, обеспечивающих формирование нелинейного инженерного мышления психических свойств (личностные и субъектные качества, регулятивные и специальные способности) выделяются рефлексивность, толерантность к неопределенности, рациональность, волевые дескрипторы, адаптивность, профессиональные когниции.

Литература:

  • Карлова Т.В. 2013. Социально-философские основания модернизации высшего технического образования. – Вестник Тверского государственного университета. Сер. Философия. № 4. С. 68-76.
  • Назаретян А.П. 2012. Технология, психология и антропогенные катастрофы: к изучению устойчивых зависимостей. – История и современность. № 1. С. 45-71.
  • Пфаненштиль И.А., Яценко М.П., БорисенкоИ.Г. 2014. Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры. – Профессиональное образование в современном мире. № 2(13). С. 80-86.
  • Тягунов А.А. 2001. Теория принятия решений. Тверь: Компания Фолиум. 192 с.
  • Тягунов А.А., Подолько Е.О., Филиппченкова С.И. 2012. Ответственность в проекции личностного потенциала. – Новое в психолого-педагогических исследованиях. № 3. С. 7-16.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 9.
>> Архив журнала