Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Чернобровкин И. П.
Неравенство образовательных возможностей мигрантов ФРГ: аналитический дискурс


Чернобровкин Игорь Павлович – доктор философских наук, про­фессор

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Чернобровкин И. П. Неравенство образовательных возможностей мигрантов ФРГ: аналитический дискурс // Гуманитарий Юга России. 2015. Том. 0. № 4. С. 89-97.

Рубрика:

КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Аннотация:

Аналитический дискурс в ФРГ о неравенстве обра­зовательных возможностей мигрантов относительно местных жителей обнаруживает недостаточность ресурсного подхода, ставящего образо­вательную мобильность молодых людей в зависимость от индивиду­ального учебного успеха и мотивации, образованности и воспитатель­ной роли родителей. Институциональный подход выявляет в немецкой системе образования практики дискриминации мигрантов и определя­ет средства их устранения.

Ключевые слова:

неравенство образовательных возможностей; образовательная мобильность мигрантов; дискриминация; меритокра- тическая модель; пропорциональная модель; ресурсный подход; институциональный подход

Литература:

  1. Baumert J., Schumer G. Familiare Le- bensverhaltnisse, Bildungsbeteiligung und Kompetenzerwerb // PISA. 2000. Opladen, 2001.
  2. ECRI-Bericht ueber Deutscland (funfte Prufungsrunde). Veroffentlicht am 25. Februar 2014. Council of Europe.
  3. Geifiler R Sozialer Wandel in Deuschland. Bonn, 2014.
  4. Geifiler R. Verschenkte Bildungs- ressourcen durch Unterschichtung undinstitu- tionelle Defizite. Der Beitrag des vertikalen Paradigmas zur Erklarung und zum Verstand- nis der Bildungs ungleichheit im Kontext von Migration // Soziale Ungleichheit in der Ein- wanderungsgesellschaft. Kategorien, Konzepte, Einflussfaktoren / Hrsg. P. Pielage, L. Pries, G. Schultze. Bonn, 2014.
  5. Institut der deutschen Wirtschaft. Bildungsmonitor: Infrastruktur verbessern - Teilhabe sichern - Wachstumskrafte starken. Berlin, 2012.
  6. Kristen C., Granato N. Bildungsinves- titionen in Migrantenfamilien // Migration - Integration - Bildung / Hrsg. K.J. Bade, M. Bommes. Osnabruck, 2004.
  7. Pielage P., Pries L., Schultze G. Einlei- tung. Soziale Ungleichheit in der Einwander- ungsgesellschaft. Kategorien, Konzepte, Ein- flussfaktoren. Hrsg. Patricia Pielage, Ludger Pries, Gunther Schultze. Bonn, 2014.
  8. PISA-2009, Berlin URL: http://www. oecd.org/de/pisa (дата обращения: 14.05.2014).
  9. Statistisches Bundesamt. Bevoelkerung mit Migrationshintergrund. Ergebnisse des Mikrozensus. Tab 1.1.Wiesbaden. 2014.
  10. Вялых Н.А., Лубский А.В., Посухова О.Ю. Национальная интеграция и межэтнические отношения в США и ФРГ как предмет научных исследований в России // Социально-гуманитарные знания. 2015 № 7. С. 8-17.
  11. Чернобровкин И.П. Две модели интеграции мигрантов в ФРГ: сравни-тельный анализ // Социально-гуманитарные знания. 2015 № 7. С. 63-70.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. Том. 0. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: