Журнал: Гуманитарий Юга РоссииШевченко А. А.Креативные практики в рекреационном пространстве современного российского города

Журнал: Гуманитарий Юга России

Шевченко А. А.

Креативные практики в рекреационном пространстве современного российского города


Шевченко Анна Александровна
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на- Дону
аспирант

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Шевченко А. А. Креативные практики в рекреационном пространстве современного российского города // Гуманитарий Юга России. 2015. № 4. С. 292-298.

Рубрика:

ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ СОЦИОЛОГИИ

Аннотация:

В статье на основе примеров креативных практик производителей и потребителей в сфере рекреации определены харак­терные признаки и функции креативных практик в рекреационном пространстве города. Выявлено, что основной задачей организаторов рекреации становится создание креативных пространств, то есть усло­вий для креативных, познавательных форм деятельности.

Литература:

  • Боровинская Д.Н. К вопросу о классификации теорий креативности // Вестник Томского гос. ун-та. 2014. № 385. С. 50-56.
  • Волков В.В., Хархордин О.В. Теория практик. СПб., 2008. С. 17.
  • Волков Ю.Г. Креативный класс: поиск социологического концепта // Россия ре-формирующаяся: Ежегодник-2010. Вып. 9. М., 2010. С. 43-60.
  • Воденко К.В., Буркина Л.С. Креативность и творчество в структуре социо-культурных процессов: девиантное само-утверждение личности в эпоху массовой культуры // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 11. С. 95.
  • Зорин И.В., Квартальнова В.А. Туристика. М., 2001. 524 с.
  • Лэндри Ч. Креативный город. М., 2011. 399 с.
  • Москвич Ю.Н. Креативный класс России как основа инновационной экономики. М., 2013.
  • Орлов А.С. Социология рекреации. М., 1995. 247 с.
  • Пекар В., Пестерников Е. Креативный город. URL: //bgorod.in.ua/publikatsii/ krea tivnyiy-gorod (дата обращения: 10.08.2015).
  • Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа). М., 2002. С. 160.
  • Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М., 2007.
  • Хокинс Дж. Креативная экология - креативная среда. М., 2007.
  • Guilford J.P. Creativity // American Psychologist. 1950. Vol. 5, iss. 9. Р. 444-454.
  • Dahms H. From Creative Action to the Social Rationalization of the Economy: Joseph A. Schumpeter's Social Theory // Sociological Theory. 1995. Vol. 13 (1). P. 1-13.
  • Richards G., Wilson J. Tourism, creativity and development. L., 2007.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. № 4.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)