Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Герасимов Г. И.
Образовательный идеал в дискурсе теории идеала. Памяти Человека, Философа, Учителя В.Е. Давидовича посвящается


Герасимов Георгий Иванович – доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и пра­ва

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Герасимов Г. И. Образовательный идеал в дискурсе теории идеала. Памяти Человека, Философа, Учителя В.Е. Давидовича посвящается // Гуманитарий Юга России. 2012. Том. 0. № 3. С. 145-162.

Рубрика:

СЛОВО ОБ УЧЕНОМ

Аннотация:

Статья посвящена проблеме оформ­ления образовательного идеала как духовной модели и высшего регулятива образовательной деятельности на путях трансформации образова­тельных систем. Материал, представ­ленный в статье, позволяет опреде­лить методологические основания смыслового целеполагания, опреде­ляющего потребность в конструк­тивной деятельности, связующей теорию идеала и прагматическую задачу моделирования образователь­ного идеала.

Ключевые слова:

идеал; идеальное; социальный идеал; образ; образование; образовательный идеал; цель; целеполагание; смысл; ипостась; формообразование

Литература:

  1. Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов н/Д, 1983. С. 3.
  2. Там же.
  3. Там же. С. 36.
  4. Там же. С. 40.
  5. Там же. С. 50.
  6. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 204.
  7. Давидович В.Е. Теория идеала... С. 51.
  8. Ильенков Э.В. Философия и культура... С. 225.
  9. Там же. С. 226.
  10. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 189.
  11. Кант И. Соч. Т. 5. М., 1966. С. 236.
  12. Гегель Г.Ф.В. Соч. Т. XII. М., 1938. С. 109.
  13. Давидович В.Е. Теория идеала. С. 33.
  14. Там же. С. 34.
  15. Трубников Н. Цель // Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970.
  16. С. 459.
  17. Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. М., 1971.
  18. Лифшиц М.А. Об идеальном и реальном // Вопросы философии. 1984. № 10.
  19. Ильенков Э.В. Идеальное // Философская энциклопедия. Т. 2. М., 1962.
  20. Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. С. 83. URL: http://www. porta- lus.ru/ modules/shkola/rus (дата обращения: 22.08.2012).
  21. Культурология. XX век: словарь. СПб., 1997. С. 322.
  22. Kotarbinski T. Wybor pism. Т. 1. Warszawa, 1957. S. 342.
  23. Давидович В.Е. Теория идеала. С. 56.
  24. Там же. С. 57.
  25. Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике // Яросл. пед. вестн. 2010. № 1. С. 12.
  26. Давидович В.Е. Теория идеала. С. 51.
  27. Ивонин Ю.П. Социальный идеал как предмет философского исследования // Социальный идеал и общественное сознание. 2009. Т. 1, № 1.
  28. Токранов А.В. Социальный идеал как средство формирования субъекта социального действия: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Казань, 2006.
  29. Маркс К. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 7.
  30. Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике...
  31. Давидович В.Е. Теория идеала. С.65.
  32. Там же. С. 59 - 65.
  33. Гегель. Соч. Т. 1. М., 1974. С. 169.
  34. Давидович В.Е. Теория идеала. С. 39.
  35. Там же. С. 33.
  36. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. С. 20.
  37. Шеллер М. Формы знания и образование // Человек. 1992. № 4, 5.
  38. Шор Ю. М. Человек, образование, культура // Мир человека. 1999. № 1. С. 10 - 15.
  39. Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тюмень, 2006. С. 3.
  40. Калувэ Л. Де., Марке Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. Калуга, 1993. С. 63.
  41. См.: Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики ... С. 116.
  42. Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.
  43. Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека...
  44. Карлов Н.В. Преобразование образования // Вопросы философии. 1998. № 11. С. 9.
  45. Там же. С.7.
  46. Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3. С. 3 - 4.
  47. Розов Н.С. Философия гуманитарного образования (Ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе). М., 1993. С. 130.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2012. Том. 0. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: