Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Герасимов Г. И., Куницина Е. В.
Генезис социального смысла педагогики и педагогический идеал в условиях новой социальной реальности


Герасимов Георгий Иванович – Доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и пра­ва
Куницина Елена Владимировна – Преподаватель Донского педагогического колледжа, соискатель кафедры социоло­гии, политологии и права 

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Герасимов Г. И., Куницина Е. В. Генезис социального смысла педагогики и педагогический идеал в условиях новой социальной реальности // Гуманитарий Юга России. 2012. Том. 0. № 4. С. 103-118.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В статье предлагается осмыслить транс­формационные процессы в образовании с позиции коренного изменения социального смысла педагогики и соответствующей смены педагогического идеала как страте­гического ориентира развития системы об­разования и соответствующего преобразо­вания педагогической действительности, особое место в которой занимает профес­сионально-педагогическая культура.

Ключевые слова:

образование; образовательная действительность; образовательная парадигма; педагогическая парадигма; педагогический идеал; педаго¬гическая система; социальный смысл педагогики; кризис смысла педагогики

Литература:

  1. Гершунский Б.С. Философия образования (статус, проблемы, перспективы). М., 1992.
  2. Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики // Гуманитарий. Ежегодник. СПб., 1995. № 1.
  3. Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания // Философские науки. 2006. № 2.
  4. Скуднова Т.Д. Социально-философские основания трансформации педагогического образования. М., 2009.
  5. Колесникова И.А. Интегративные основы...
  6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д., 2000.
  7. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
  8. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
  9. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Томск, 1993.
  10. Болотов В.А., Исаев Е.И, Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. № 4.
  11. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М., 2002.
  12. Холодова Г.И. Социальный смысл педагогики в информационном обществе: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2010.
  13. Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования: автореф. дис. . д-ра филос. наук. Уфа, 2009.
  14. Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода...
  15. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Педагогический опыт в универ-суме инновационной культуры // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информ. вестн. / Мин-во образования Нижегор. обл. Н. Новгород, 2008.
  16. Имакаев В.Р. Образовательная реальность...
  17. Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. // Педагогика. 2000. № 4.
  18. Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. СПб., 2003.
  19. Черникова Т.В. Три стратегии подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2003. № 2.
  20. Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. URL: http://www.portalus.ru/ modules/ shkola/rus (дата обращения: 20.04.2012).
  21. Шимина А.Н. Философские основы образования. Воронеж,
  22. Ивашевский С.Л. Идеал образованности как фактор развития правовых норм образования // Философия. Культурология. Вестн. Нижне-городского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. 2007. № 3(8).
  23. Там же.
  24. Баркова Н. Н. Проблема нравственного идеала в теории воспитания в России во второй половине XIX - начале XX веков: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1996.
  25. Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя».
  26. Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике // Ярослав-ский педагогический вестник. 2010. № 1.
  27. Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тюмень, 2006.
  28. Муравьев С.А. Идеал воспитания в философско- антропологической мысли русского зарубежья: автореф. дис. . канд. филос. наук. Курск, 2011.
  29. Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике.
  30. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука (Логико-методологический анализ). М., 1993.
  31. Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике... С. 12.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2012. Том. 0. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: