Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Бадмаев В. Н.
Калмыцкий этнос в транскультурном пространстве Юга России


Бадмаев Валерий Николаевич – Доктор философских наук, заведующий кафедрой философии и культурологии

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Бадмаев В. Н. Калмыцкий этнос в транскультурном пространстве Юга России // Гуманитарий Юга России. 2013. Том. 0. № 1. С. 120-129.

Рубрика:

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ЮГЕ РОССИИ

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы идентичности калмыцкого этноса в транскультурном пространстве Юга России. Процессам транскультурации калмыцкого этноса во многом способ­ствовал исповедуемый им буддизм с его богатейшим потенциалом толе­рантности, сострадания, ненасилия, глубинными установками на диало­гичность, открытость, гибкость, отсут­ствие претензий на исключительность. 

Ключевые слова:

Юг России; калмыцкий этнос; транскультурация; пограничные культуры; идентичность; диалог; номадизм; буддизм

Литература:

  1. Трубецкой Н.С. О туранском элементе в русской культуре // Евразийский временник. Берлин, 1925. Кн. 4. С. 351.
  2. Бицилли П.М. Два лика евразийства // Современные записки. Париж, 1927.
  3. Егоров В.К. Философии культуры России: контуры и проблемы. М., 2002. С. 61.
  4. Лотман Ю. Понятие границы. Семиосфера. СПб., 2000. С. 262.
  5. Воробьева Е.А. Пространственно-культурный феномен пограничья // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. 2008. № 2.
  6. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. С. 552.
  7. Дробижева Л.М. Этнические границы и этнические различия // Этносоциум. 2005. № 2. С. 20-23.
  8. Философский дискурс в контексте кросскультурного взаимодействия. М., 2008.
  9. Там же. С. 17.
  10. Хара-Даван Э. Евразийство с точки зрения монгола // Евразийский временник. Париж, 1928. С. 30.
  11. Бродель Ф. Что такое Франция? Люди и вещи. М., 1995. С. 57-58.
  12. Шемякин Я.Г. Россия в западном восприятии (специфика образов «пограничных» цивилизаций) // Общественные науки и современность. 2008. № 1. С. 135.
  13. Бадмаев В.Н., Манджиев Н.Ц., Уланов М.С. Духовная культура калмыцкого этноса (опыт этнофилософского исследования). Элиста, 2012.
  14. Тлостанова М.В. Постсоветская литература и эстетика транскультурации. М., 2004; Шемякин Я.Г. Отличительные особенности пограничных цивилизаций (Латинская Америка и Россия в сравнительноисторическом освещении) // Общественные науки и современность. № 3. 2000 и др.
  15. Касавин И.Т. Человек мигрирующий: онтология пути и местности // Вопросы философии. 1997. № 7. С. 77.
  16. Секацкий А. Три шага в сторону: роман-эссе. СПб., 2000.
  17. С. 225.
  18. Ильин И.А. Собр. соч.: в 10 т. Т. 1. М., 1993.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2013. Том. 0. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: