Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Герасимов Г. И., Лубский А. В.
Диалог о парадигмальном подходе в образовании


Герасимов Георгий Иванович – Доктор философских наук, профессор ка­федры социологии, политологии и права
Лубский Анатолий Владимирович – Доктор философских наук, профессор ка­федры социологии, политологии и права 

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Герасимов Г. И., Лубский А. В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. Том. 0. № 1. С. 119-137.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В статье в диалоговом режиме рас­сматриваются причины «парадиг- мального поворота» в современной педагогической мысли, сущность па- радигмального подхода в образовании и необходимость трансформации па- радигмальных оснований высшего об­разования в условиях вызовов иннова­ционного общества.

Ключевые слова:

образование; инновационное общество; парадигмальный подход; парадигма образования; педагогическая парадигма; культурно-образовательное пространство

Литература:

  1. Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Лань, 1997.
  2. Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989.
  3. Занина Л.В. Научно-методическое обеспечение реформирования педагогического образования 90-х гг. Ростов н/Д: Изд-во Ростов. гос. пед. ун-та, 2001.
  4. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975.
  5. Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.uchebauchenyh.narod.ru/books/uchebnik/2_9.htm.
  6. Малинин В.А. Парадигма образования в контексте общества знаний // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 3 (1).
  7. Кукуев А.И. Парадигмальный подход в образовании взрослых // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. № 2. С. 25–37.
  8. Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социологические исследования. 2008. № 4. С. 3–15.
  9. Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3. С. 43– 49.
  10. Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6. С. 85–89.
  11. Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83. С. 39–45.
  12. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа-Пресс», 1995.
  13. Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 2003.
  14. Краевский В.В. Содержание образования – бег на месте // Педагогика. 2000. № 7.
  15. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. С. 95–111.
  16. Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 0. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: