Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)Мавлетова А. М.Социологические опросы в сети Интернет: возможности построения типологии

Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)

Мавлетова А. М.

Социологические опросы в сети Интернет: возможности построения типологии


Мавлетова Айгуль Маратовна
Государственный университет – Высшая школа экономики
аспирант факультета социологии

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Мавлетова А. М. Социологические опросы в сети Интернет: возможности построения типологии // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2010. № 31. С. 115-134.

Рубрика:

ОНЛАЙН-ОПРОСЫ

Аннотация:

В статье предлагается основание типологии веб-опросов, опирающихся на представления о концептуальных объектах, на которые экстраполируются результаты исследований. Выделяется пять основных типов веб-опросов, где концептуальный объект приравнивается: к реальным участникам опроса; к посетителям конкретного Интернет-сайта; к определенным социальным группам; к пользователям Всемирной сети; совокупности, состоящей из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет.

Литература:

  • Докторов Б. Онлайновые опросы – обыденность наступившего столетия // http://pseudology.org/Gallup/On_line_Polls.htm.
  • Онлайн исследования в России: Тенденции и перспективы / Под ред. А.В. Шашкина, М.Е. Поздняковой М: ИС РАН, 2006.
  • Онлайн исследования в России 2.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М: РИЦ «Северо-Восток», 2010.
  • Couper M. Web Surveys: A Review of Issues and Approaches // Public Opinion Quarterly. 2000. Vol. 64. No. 4. P. 464–494.
  • Crawford W. Survey Says... Or Does It? [Fun with Statistics] // EContent. 2004. Vol. 27. No. 11. P. 42–43.
  • http://www.misterpoll.com/about.htm (Доступ: 12.07.08).
  • http://www.nameofrussia.ru/about.html (Доступ: 13.05.08).
  • http://www.aapor.org/badandworsesamples (Доступ: 23.07.08).
  • Bethlehem J. Reducing the Bias of Web Survey Based Estimates: Discussion Paper 07001. Voorburg/Heerlen: Statistics Netherlands. January 2007. P. 1–36 .
  • http://www.aapor.org/whenrespondentsselectthemselves (Доступ: 29.07.08).
  • Kish L. Statistical Design for Research. N.Y.: John Wiley and Sons, 2004.
  • Berners-Lee T., Hendler J., Lassila O. The Semantic Web // Scientific American Magazine. 2001. Vol. 284. No. 5.
  • Brickley D., Miller L. FOAF Vocabulary Specification 0.9. May 2007 // http://xmlns.com/foaf/0.1.
  • Liu H. Social Network Profiles as Taste Performances // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. Vol. 13. No. 1.
  • Paolillo J.C., Wright E. Social Network Analysis on the Semantic Web: Techniques and Challenges for Visualizing FOAF // www.blogninja.com/vsw-draft-paolillo-wright-foaf.pdf.
  • Comley P. Innovation in Online Research – Who Needs Online Panels? // MRS Research Conference: Paper 36. Warrendale: MRS, 2003. P. 1–14.
  • Bandilla W. Web Surveys – an Appropriate mode of Data Collection for the Social Sciences? // Online Social Sciences / Ed. by B. Batinic, U-D. Reips, M. Bosnjak. G?ttingen: Hogrefe & Huber Publishers, 2002. P. 1–6.
  • Coomber R. Using the Internet for Survey Research // Sociological Research Online. 1997. Vol. 2. No. 2 // www.socresonline.org.uk/socresonline/2/2/2.html.
  • Heckathorn D. Respondent-driven Sampling: A New Approach to the Study of Hidden Populations // Social Problems. 1997. Vol. 44. No. 2. P. 174–199.
  • Wejnert C., Heckathorn D. Web-based Network Sampling: Efficiency and Efficacy of Respondent-driven Sampling for Online Research // Sociological Methods Research. 2008. Vol. 37. P. 105–134.
  • Dillman D., Phelps G., Tortora R., Swift K., Kohrell J., Berck J., Messer B. Response Rate and Measurement Differences in Mixed-mode Surveys Using Mail, Telephone, Interactive Voice Response (IVR) and the Internet // Social Science Re¬search. 2009. Vol. 38. No. 1. P. 1–18.
  • Sarris W. Ten Years of Interviewing Without Interviewers: The telepanel // Computer Assisted Survey Information Collection / Ed. by M. Couper, R. Baker, J. Bethlehem, C. Clark, J. Martin, W. Nicholls II, J. O’Reilly. N.Y.: John Wiley and Sons, 1998. P. 409–429.
  • Dennis J., Li R. Effects of Panel Attrition on Survey Estimates // Paper Presented at the Annual Conference of the American Association for Public Opinion Research. Nashville. May 2003. P. 1–17.
  • Callegaro M., DiSorga C. Computing Metrics for Online Panels // Public Opinion Quarterly. 2008. Vol. 72. No. 5. P. 1008–1032.
  • Rivers D. Probability-based Web-surveying: An Overview // Paper Presented at the Annual Conference of the American Association for Public Opinion Research. Portland. May 2000.
  • Hoogendoorn A., Daalmans J. Nonresponse in the Recruitment of an Internet Panel Based on a Probability Sample: Discussion Paper 08007. Voorburg/Heerlen: Statistics Netherlands, 2008. P. 1–28.
  • Докторов Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США: История зарождения. Судьбы творцов. М.: ЦСП, 2008.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2010. № 31.
>> Архив журнала