Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)Стребков Д. О.Познавательные возможности онлайн-опросов в российской исследовательской практике (на примере опроса Интернет-фрилансеров)

Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)

Стребков Д. О.

Познавательные возможности онлайн-опросов в российской исследовательской практике (на примере опроса Интернет-фрилансеров)


Стребков Денис Олегович
Государственный университет - Высшая школа экономики
кандидат социологических наук, доцент

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Стребков Д. О. Познавательные возможности онлайн-опросов в российской исследовательской практике (на примере опроса Интернет-фрилансеров) // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2010. № 31. С. 135-161.

Рубрика:

ОНЛАЙН-ОПРОСЫ

Аннотация:

На примере опроса русскоязычных электронных фрилансеров в статье рассмотрены преимущества и недостатки онлайн-опросов. В частности, показано, как они позволяют повысить качество эмпирических данных, предоставляя дополнительные возможности как исследователям, так и респондентам. Выделены также недостатки онлайн-опросов: систематические ошибки выборки, получение недостоверной информации, технические и коммуникативные сбои.

Литература:

  • Turkle Sh. Life on the Screen: Identity in the Age of the Internet. N.Y.: Simon & Schuster, 1995.
  • Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // Телескоп. 2000. № 4. С. 16–31.
  • Coomber R. Using the Internet for Survey Research // Sociological Research Online. 1997. Vol. 2. No. 2 // http://www.socresonline.org.uk/2/2/2.html.
  • Dillman D.A. Mail and Internet Surveys: The Tailored Design Method. 2nd ed. N.Y.: John Wiley & Sons, Inc., 2007. Ch. 11: Internet and Interactive Voice Response Surveys. P. 352–412.
  • Cavanagh A. Behaviour in Public? Ethics in Online Ethnograph // Cybersociology Magazine. 1999. No. 6 // http://www.cybersociology.com/files/6_2_ethicsinonlineethnog.html.
  • Онлайн-исследования в России 2.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: РИЦ «Северо-Восток», 2010.
  • Стребков Д.О., Шевчук А.В. Фрилансеры в информационной экономике: как россияне осваивают новые формы организации труда и занятости (по результатам Первой Всероссийской переписи фрилансеров): Препринт WP4/2009/03. М.: ГУ–ВШЭ, 2009 // http://new.hse.ru/sites/ecsoclab/docs/WP4_2009_03.pdf.
  • Нестандартная занятость в российской экономике / Под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. М.: ГУ–ВШЭ, 2006.
  • Никуткина К.М., Привалова А.О. Западные количественные исследования фрилансеров: профессиональный обзор // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 1. С. 127–143 // http://www.ecsoc.msses.ru/issues/2009-10-1/index.html.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2010. № 31.
>> Архив журнала