Журнал: Гуманитарий Юга РоссииБазовая М. Ю.Организационное научение креативных менеджеров в российской производственной организации

Журнал: Гуманитарий Юга России

Базовая М. Ю.

Организационное научение креативных менеджеров в российской производственной организации


Базовая Марина Юрьевна
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
Соискатель

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Базовая М. Ю. Организационное научение креативных менеджеров в российской производственной организации // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 17. № 1. С. 193-200.

Рубрика:

ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ

Аннотация:

В статье проанализированы методы организационного научения креативных менеджеров в российских производственных организациях. Сделан вывод об эффективности организационного научения на основе «двойной петли» (обратной связи), способствующего единовременному научению и развитию креативности менеджеров, с одной стороны, и саморазвитию производственной организации – с другой, повышая гибкость и конкурентоспособность, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности российской производственной организации.

Ключевые слова:

организационное научение; креативный менеджер; российская производственная организация; научение с «одной петлей»; научение на основе «двойной петли» (обратная связь)

Литература:

  • Анисимов А.Л. Креативное управление как фактор экономического развития // Управленец. 2014. № 5 (51). С. 38–44.
  • Арджирис К. Организационное научение : пер. с англ. М., 2004. 104 с.
  • Волков Ю.Г. Креативность: исторический прорыв России. М., 2011. 328 с.
  • Волков Ю.Г. Креативность: творчество против имитации. М., 2013. 430 с.
  • Григорьян Э.Р. Социальная креативность и ее общественные предпосылки // Креативность и социальные науки : сб. ст. / отв. ред. Э.Р. Григорьян. М., 2011. С. 5–16.
  • Левин К. Разрешение социальных конфликтов / пер. с англ. И.Ю. Авидон. СПб., 2000. 409 с.
  • Луман Н. Общество как социальная система / пер. с нем. А. Антоновского. М., 2004. 232 с.
  • Молодчик А.В., Гагарина М.В. Теоретическое обоснование саморазвивающихся систем (2С-системы) // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. URL: www.science-education.ru/121-19409 (дата обращения: 12.11.2015).
  • Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. М., 2003. 384 с.
  • Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000. 880 с.
  • Рубинштейн М.Ф., Финстенберг А.Р. Интеллектуальная организация. Привнеси будущее в настоящее и преврати творческие идеи в бизнес-решения. М., 2003. 192 с.
  • Савина М.В., Степанов А.А. Креативная экономика: сущность и проблемы развития. URL: www.uecs.ru> marketing/item (дата обращения: 12.11.2015).
  • Сенге П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающихся организаций. М., 1999. 408 с.
  • Сенге П. и др. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М., 2003. 604 с.
  • Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / пер. с англ.; под ред. В.А. Спивака. СПб., 2002. 336 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 17. № 1.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)