Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М)

Воронкова О. А.
Взаимоотношение в телефонном интервью: социолог-интервьюер-респондент


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Воронкова О. А. Взаимоотношение в телефонном интервью: социолог-интервьюер-респондент // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М). 1996. Том. 0. № 7. С. 120-129.

Рубрика:

ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИНТЕРВЬЮЕР В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ

Аннотация:

Основным содержанием статьи является критика упрощенного подхода к проведению опросов, в особенности телефонных, исходной предпосылкой, и следствием которого являются нарушения в процессе коммуникации в цепи социолог-интервьюер-респондент. Особое внимание уделяется неадекватной формулировке вопросов анкет, непониманию самими составителями вопросников вариантов и оттенков смысла употребляемых ими слов, результатом чего является резкое снижение качества получаемых ответов респондентов и данных опросов в целом. В качестве примера рассматривается конкретное исследование - телефонный опрос по заказу телевизионной передачи «Кумиры 90-х - кто они?».

Ключевые слова:

телефонный опрос; логика вопроса; кумир; логическая цепь вопросника; адрес вопроса; взаимопонимание интервьюера и респондента; субъективные и объективные смыслы слов; пренебрежительное отношение к респонденту

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 1996. Том. 0. № 7.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: