Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Ермолина Л. А.
Культура как сингулярность: сжатие и развертывание смыслов


Ермолина Лидия Анатольевна – Кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ермолина Л. А. Культура как сингулярность: сжатие и развертывание смыслов // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 18. № 2. С. 125-130.

Рубрика:

КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Аннотация:

В статье сформулировано определение культуры – это объективированная сущность человека и человечества в разнообразных формах деятельности, направляемой исторической, энергетической, информационной сингулярностью культуры. В данной статье понятие сингулярности мы применяем к феномену культуры, так как в ней в сжатом виде спрессованы исторические знания, опыт, духовные потенциалы, воплощенные в различных видах деятельности человека. Сингулярность есть сверхсжатость, сверхпритяжение, сверхплотность, уходящая в бесконечность. Это есть абстрактная модель, неподдающаяся практической проверке, однако в философских, математических и физических исследованиях создан целый ряд моделей, теоретических алгоритмов, позволяющих наглядно и аргументированно развивать исследовательские программы по проблемам сингулярности. Энергия является основополагающим основанием существования всех элементов бытия. Данные элементы имеют свои характеристики, размерности, ритмы и могут быть измерены, и результаты измерений воплощаются в кодовых системах, которые и составляют информационную матрицу. В связи с этим ценность культурной сингулярности заключается в содержании, смысле тех энергетических возможностей, которые измерены и закодированы.

Ключевые слова:

сингулярность; сверхсжатость; культура; кодовая система; культурный код

Литература:

  1. Власова В.М., Ермолина Л.А. Философские основания новой парадигмы мира. М., 2013. 204 с.
  2. Кармин А.С. Культурология. 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 2003. 928 с.
  3. Кассирер Э. Философия символических форм. М.; СПб., 2001. 270 с.
  4. Негодаев И.А. Информатизация культуры. Ростов н/Д., 2003. 320 с.
  5. Россия и Европа в XIX–XX веках: Проблема взаимовосприятия народов, социумов, культур. М., 1996. 345 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 18. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: