Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Старыгина А. М.
Концептуальные подходы к исследованию системы образования в контексте социальных трансформаций современности


Старыгина Арина Михайловна – Кандидат социологических наук, доцент

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Старыгина А. М. Концептуальные подходы к исследованию системы образования в контексте социальных трансформаций современности // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 19. № 3. С. 155-163.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В работе рассматривается актуальная для современной социологической науки тема – существующие научно-теоретические подходы к изучению системы образования. Автор обращается к анализу и критике основных подходов к исследованию образования, соотнося научные концепции с изменениями, происходящими в социальной реальности современного мира. Делается вывод о необходимости формирования мультипарадигмального и полидисциплинарного подхода к исследованию феномена образования в современном мире.

Ключевые слова:

образование; философия образования; социология; структурно-функциональный подход; теория конфликтов; система образования; социально-гуманитарное знание; социальный капитал

Литература:

  1. Современное российское образова-ние: проблемы и перспективы развития / под ред. В.В. Фурсовой, О.В. Горбачевой. М., 2014. 258 с.
  2. Орлова Н.П. Образование как феномен культуры и культурфилософский подход к образованию // Мир науки, культуры и образования. 2014. № 4. С. 393–394.
  3. Giddens A. Sociology. Cambridge, 1993. 454 c.
  4. Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 28–30.
  5. Конт О. Дух позитивной филосо-фии. Курс положительной философии. Общий обзор позитивизма. Система позитивной политики // Западноевропейская социология XIX века / под. ред. В.И. Добренькова. М., 1996. С. 89–93.
  6. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. М., 1994. 399 c.
  7. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 369 c.
  8. Епихина Ю.Б. Система образования в социологии М. Вебера // Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С. 74–75.
  9. Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1998. 270 с.
  10. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. М., 1995. 23 с.
  11. Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности // Социологические исследования. 2000. № 2. C. 3–24.
  12. Тюрина Ю.А. К вопросу о теоретико-методологических основах социологии образования в России // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. Т. IX, № 4. С. 117–129.
  13. Зборовский Г.Е. О периодизации истории социологии // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Т. VI, № 4. С. 23–39.
  14. Бурдье П. Начала / пер. с фр. Н.А. Шматко. M., 1994. С. 276–285.
  15. Illich I. Deschooling Society. Harmondsworth, 1971. P. 110–123.
  16. Freire P. Pedagogy of the Oppressed. New York, 2000. 181 р.
  17. Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2002. 50 с.
  18. Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н. Философско-методологические основы педагогики высшей школы // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2015. № 4-5. С. 24–39.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 19. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: