Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Карпенко А. Ю.
Миссия университета в период современного кризиса университетского образования


Карпенко Анастасия Юрьевна – Соискатель, специалист-эксперт отдела сопровождения инвестиционных проектов министерства экономического развития Ростовской области

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Карпенко А. Ю. Миссия университета в период современного кризиса университетского образования // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 6. № 2. С. 291-302.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

Статья посвящена трансформации миссии университета, его социального предназначения. Проведен анализ миссии современного российского университета через организационный и знаниевый аспект по направлениям: 1) соотношение формальных и неформальных правил в университете; 2) полезность университета; 3) соотношение цены и качества университетского образования. Отмечается, что миссия университета не может быть определена произвольно, ее выражение подчинено задачам и особенностям системных связей (вертикальных или горизонтальных), которые возникают у него в процессе взаимодействия с наиболее значимыми для каждого периода истории социальными субъектами (квазисубъектами): церковью, государством, городом (рынком).

Ключевые слова:

миссия университета; эволюция университета; кризис; образование; академическая среда.

Литература:

  1. Волков Ю.Г. Креативный класс и политический радикализм // Человек. Общество. Инклюзия. 2015. № 2. C. 47–61.
  2. Герасимов Г.И. Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования // Гуманитарий Юга России. 2013. № 4. С. 117–134.
  3. Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.
  4. Горин С.Г. Влияние мониторинга вузов на увеличение документооборота в вузе и динамику преподавательской и студенческой субъектности // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 69–74.
  5. Клячко Т. Мифы и легенды высшего образования // Ректор вуза. 2016. № 3.
  6. Колесникова Е.Ю. Миссия и ответственность современного университета: к вопросу о поиске идейных оснований // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2013. № 1 (173). С. 85–90.
  7. Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация... Что ожидает высшую школу завтра? // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 73–82.
  8. Круглов В.И., Горленко О.А., Можаева Т.П. Становление и развитие систем качества образовательных учреждений // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 46–51.
  9. Ментальные программы и модели социального поведения в российском обществе / отв. ред. А.В. Лубский. Ростов н/Д. : Фонд науки и образования, 2016. 392 с.
  10. Молчанов И. Особенности инновационного развития сферы образовательных услуг в Российской Федерации // Ректор вуза. 2016. № 3.
  11. Смолин О. Качество высшего образования // Ректор вуза. 2015. № 9. С. 48–55.
  12. Шишлова Е.Э., Мирзоева А.М. Развитие университета как конкурентоспособной образовательной организации // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 144–149.
  13. , Эшвин П. Может ли университетское образование изменить человека? // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 21–34.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 6. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: