Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Финько М. В.
Инкультурация и социализация студенческой молодежи в современной России

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.4.17

Финько Маргарита Васильевна – Доктор философских наук, профессор кафедры философии и мировых религий

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Финько М. В. Инкультурация и социализация студенческой молодежи в современной России // Гуманитарий Юга России. 2017. № 4. С. 180-188.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.4.17

Рубрика:

КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Аннотация:

В статье анализируется проблема социализации и инкультурации студенческой молодежи в современных условиях реформирования системы образования в России. Отдельно рассматриваются роль и значение образования как основного института социализации и инкультурации личности в современном обществе. В статье обозначены проблемные зоны в отношении технологий, реализуемых современных образовательных реформ и сформулированы предложения по созданию необходимых оптимальных условий для социализации и инкультурации студенческой молодежи.

Ключевые слова:

социализация; инкультурация; студенческая молодежь; образование; воспитание

Литература:

  1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. [и др.] Социология молодежи / под ред. Ю.Г. Волкова. Ростов н/Д., 2001. 576 с.
  2. Культурология / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М. : Юрайт. 2010. 566 с.
  3. Кравченко А.И. Культурология. М., 2000. 496 с.
  4. Волохов С.П. Инкультурация и образование: когнитивный анализ духовного состояния современного общества [Электронный ресурс] // Евразийство: философия, культура, экология. 2012. 16 янв. URL: http:// eurazistvo.ru/vipusk3/inkulturatsiya-i-obrazovanie-kognitivnyiy-diagnoz-duhovnogo-sostoyaniya-sovremennogo-obshhestva/ ?lang=tr (дата обращения: 10.09.2015).
  5. Флиер А.Я. Культурология в образовании и ее возможности по социализации и инкультурации личности // На пути к культурной парадигме современного образования / редкол. А.Я. Флиер и др. СПб. : СПбГУП, 2011 (Ученые записки. Вып. 1). С. 179–193.
  6. Флиер А.Я. Человек и культура: параметры сопряженности [Электронный ресурс] // Культура культуры. 2015. № 2. URL: https:// cyberleninka.ru/article/v/ chelovek-i-kultura-parametry-sopryazhennosti (дата обращения: 23.09.2015).
  7. Заседание международного дискуссионного клуба «Валдай» [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/ news/ 19243 (дата обращения: 23.09.2015).
  8. Зубок Ю.А., Ростовская Т.К., Смакотина Н.Л. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе. М. : Перспектива, 2016. 166 с.
  9. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 29–36.
  10. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Правительства РФ № 751 от 04.10.2000. URL: http:// www.zakonprost.ru (дата обращения: 23.09.2015).
  11. Стратегические ориентиры воспитательной работы // Аккредитация в образовании. 2014. № 70. С. 62–63.
  12. Мотова Г.Н. Неподдающиеся учету? К истории одного критерия // Аккредитация в образовании. 2012. № 60. С. 24–25.
  13. Мареев В.И., Финько М.В. Как оценить качество воспитательной деятельности? // Аккредитация в образовании. 2011. № 50. С. 66–67.
  14. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. URL: http:// government.ru/docs/18312/ (дата обращения: 23.09.2015).

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: