Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Печкуров И. В.
Теоретические подходы в изучении демонстративного потребления в контексте общества постмодерна: социально-философский подход

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.4.22

Печкуров Илья Васильевич – Кандидат социологических наук, научный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Печкуров И. В. Теоретические подходы в изучении демонстративного потребления в контексте общества постмодерна: социально-философский подход // Гуманитарий Юга России. 2017. № 4. С. 230-239.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.4.22

Рубрика:

ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье рассматриваются теоретические подходы, связанные с социально-философским исследованием демонстративного потребления в контексте общества постмодерна. Выявлено, что проявление социокультурной сущности потребления обусловлено знаковым, симулятивным состоянием новой социальной реальности. Общество потребления, укореняя картину мира постмодерна, становится модусом общества постмодерна.

Ключевые слова:

демонстративное потребление; общество постмодерна; социальная реальность; социальные различия; символическое потребление

Литература:

  1. Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. с фр. и сопров. ст. С. Зенкина. М. : РУДОМИНО, 2001. С. 213–214.
  2. Волков Ю.Г. Креативный класс versus имитационных практик // Гуманитарий Юга России. 2012. № 1. С. 43–58.
  3. Овсянников А.А. Общество потребления в России: системность и тотальность кризиса // Вестник МГИМО – университета. 2010. № 3 (18). С. 222–234.
  4. Ким М.А. Ценностные основания общества символического потребления // Известия Саратовского университета. Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 2.
  5. Ракитных М.Б. Социокультурная природа феномена потребления в обществе постмодерна : автореф. дис. … канд. филос. наук. Томск, 2004.
  6. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социс. 2005. № 1. С. 12–13.
  7. Демченко В.И. Метафора и симулякр как средства конструирования культурной реальности современного общества : автореф. дис. … канд. филос. наук. Ставрополь, 2009.
  8. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / пер. с англ. А.Д. Ковалева. М. : КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000.
  9. Волков Ю.Г. Социальная имитация в контексте социальных трансформаций. Ростов н/Д. : Антей, 2011.
  10. Дебор Г. Общество спектакля / пер. с фр. C. Офертаса и М. Якубович. М. : Логос, 2000.
  11. Ильин В.И. Социология потребления [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consumers.narod.ru/content.html (дата обращения: 23.05.2016).
  12. Кравченко С.А. Динамика социологического воображения: всемирная культура инновационного мышления. М. : Анкил, 2010. С. 250–252.
  13. Понукалина О.В. Социокультурное пространство досуга российского общества в контексте консюмеризма : автореф. дис. … д-ра социол. наук. Саратов, 2010.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: