Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социологическая наука и социальная практика

Курилов С. Н., Кузьминов М. Ю.
Выбор абитуриентами вуза: опыт исследования мотивов и факторов (на примере НИУ МЭИ)

DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2017.5.3.5357

Курилов Сергей Николаевич – кандидат философских наук, доцент
Кузьминов Михаил Юрьевич – кандидат философских наук, доцент

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Ссылка при цитировании:

Курилов С. Н., Кузьминов М. Ю. Выбор абитуриентами вуза: опыт исследования мотивов и факторов (на примере НИУ МЭИ) // Социологическая наука и социальная практика. 2017. № 3. С. 88-98.
DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2017.5.3.5357

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация:

В статье анализируется мотивация абитуриентов при выборе вуза, ценностных, целевых установок абитуриентов. Обосновывается актуальность проблемы мотивации как ключевой в образовательной политике вуза. Доказывается идея о том, что наиболее акту­альной проблемой для вузов является проблема целеполагания своей деятельности в со­временном обществе и государстве. Рассматривается динамика прикладных исследований мотивов выбора в НИУ МЭИ с целью ранжирования значимости мотивов и факторов выбора абитуриентами вуза. Показана взаимосвязь между мотивацией абитуриентов и качеством образования, предлагаемого вузами. Обосновано, что прикладные социологические иссле­дования по изучению мотивов и ценностных ориентаций эффективны только в том случае, если они становятся программой пиара и рекламы вуза, воздействующей на целевые группы потребителей образовательных услуг.

Ключевые слова:

мотивация; личность; абитуриент; студент; высшее образование; факторы выбора; образовательные услуги; конкурентоспособность вуза; эффективность деятельности; стратегия развития вуза

Литература:

  1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования / Пер. с англ.; под ред. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 783 с.
  2. Голомшток А. Е. Карта интересов. М.: Генезис, 1987. 95 с.
  3. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодёжь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с.
  4. Гуськова Н. Д., Неретина Е. А., Маколов В. И. Анализ конкурентных позиций национального исследовательского университета // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 1. С. 6—11.
  5. Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А. Молодёжь России на рубеже XX—XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. М.: ЦСПиМ, 2014. 548 с.
  6. Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф. А. Образование и жизненные траектории молодёжи: 1998-2008 годы. М.: ЦСПиМ, 2011. 296 с.
  7. Константиновский Д. Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодёжи (1960-е годы — начало 2000-х). М.: ЦСП. 2008. 552 с.
  8. Константиновский Д. Л., Вахштайн В. С., Куракин Д. Ю. Реальность образования. Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации. М.: ЦСП и М. 2013. 224 с.
  9. Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Дымарская О. Я., Чередниченко Г. А. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. М.: ЦСП. 2006. 264 с.
  10. Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А. Российский студент сегодня: учёба плюс работа. М.: ЦСП. 2002. 128 с.
  11. Кузьминов М. Ю. Проблемы творчества и факторы его формирования в вузовской среде // Вестник НИУ МЭИ. 2014. № 3. С. 106—110.
  12. Назимов И. Н. Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. М.: Экономика, 1972. 256 с.
  13. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодёжи: 50 лет исследования [монография] / [Д. Л. Константиновский и др.]. М. : ЦСПиМ, 2015. 232 с.
  14. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. М.: Генезис, 2005. 208 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: