Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Луценко Н. О.
Роль министра образования в процессе разработки государственной образовательной политики в России


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Луценко Н. О. Роль министра образования в процессе разработки государственной образовательной политики в России // Власть. 2017. № 9. С. 74-77.

Рубрика:

ЭКСПЕРТИЗА

Аннотация:

В статье поднимается вопрос о роли и степени самостоятельности министров образования в России в процессе разработки и реализации образовательной политики. Непрозрачность процесса принятия государственных решений в нашей стране ограничивает возможности анализа данной проблемы, однако некоторые публичные и косвенные источники указывают на постоянное взаимодействие министров образования с академиками, ректорами, инвесторами, политиками в ходе подготовки и реализации образовательных трансформаций. В статье приводится ряд примеров воздействия крупных организаций и отдельных влиятельных лиц на принимаемые министром решения на протяжении последних 2 десятилетий в рамках внедрения ЕГЭ, проведения реформ по сокращению числа бюджетных мест в вузах и по проверке вузов на эффективность.

Ключевые слова:

министр образования; образовательная политика; образовательные реформы; субъекты образовательной политики

Литература:

  1. Иванова И.Н., Шарова О.Л. 2012. Особенности реализации социальной политики в сфере образования. – Современные проблемы науки и образования. № 2. С. 3-4.
  2. Пушкарева Г.В. 2010. Государственная служба в системе механизмов формирования государственной политики. – Вестник Московского университета. № 3. С. 21-38.
  3. Ram?rez Mart?nez R.M. 1999. Pol?tica educativa: los sujetos y sus discursos. – Tiempo de educar № 1.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. № 9.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: