Журнал: ВластьШалыгина Н. В.Изменение традиционных моделей полоролевого поведения как способ нивелировки культурной идентичности россиян

Журнал: Власть

Шалыгина Н. В.

Изменение традиционных моделей полоролевого поведения как способ нивелировки культурной идентичности россиян


Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Шалыгина Н. В. Изменение традиционных моделей полоролевого поведения как способ нивелировки культурной идентичности россиян // Власть. 2017. Том. 25. № 12. С. 68-71.

Рубрика:

ЭКСПЕРТИЗА

Аннотация:

В статье в рамках междисциплинарного пространства рассматриваются современные технологии изменения гендерной идентичности россиян – мифодизайн и техника разрушения стереотипов, предложенная французским социологом Ж.-М. Дрю. В качестве основного вывода предлагается гипотеза, согласно которой разрушение укорененных (архетипических) стереотипов гендерного поведения способно привести к потере этнокультурной самоидентификации человека и разбалансировке его психосоциальных констант.

Литература:

  • Барт Р. 2000. Мифологии. Mythologies (пер. с фр. С. Зенкина). М.: Изд-во им. Сабашниковых. 320 с.
  • Белл Д. 1999. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социологического прогнозирования (пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева). М.: Academia. 944 с.
  • Брайсон В. 2001. Политическая теория феминизма (пер. с англ. О. Липовской, Т. Липовской; под общ. ред. Т. Гурко). М.: Идея-Пресс. 304 с.
  • Гринберг Т.Э. 2006. Политические технологии. ПР и реклама: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс. 317 с.
  • Темкина А. 2001. Женское движение второй волны. – Введение в гендерные исследования. Ч. I: учебное пособие (под ред. И.А. Жеребкиной). Харьков: ХЦГИ; СПб: Алетейя. 478 с.
  • Ульяновский А.В. 1995. Мифодизайн рекламы. СПб: Институт личности. 300 с.
  • Ульяновский А.В. 2005. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб: Питер. 544 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 25. № 12.
>> Архив журнала