Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Родионов В. А.
Буддизм и постсоциалистическая трансформация в Монголии


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Родионов В. А. Буддизм и постсоциалистическая трансформация в Монголии // Власть. 2018. Том. 26. № 2. С. 94-99.

Рубрика:

РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО

Аннотация:

В статье исследуется роль буддизма и его институтов в политическом процессе постсоциалистической Монголии. В начале 1990-х гг. после провозглашения религиозных свобод в Монголии буддизм начал восприниматься как национальная религия. Однако, несмотря на поддержку со стороны государства и наибольшую популярность среди населения страны, буддизм не получил статус официальной религии, а сангха не стала доминирующим политическим институтом. Новые политические, экономические и социокультурные условия постсоциалистической Монголии оказывают существенное влияние на восприятие буддизма политической элитой и обществом.

Ключевые слова:

религия; сангха; буддизм; Монголия; постсоциализм; политический процесс

Литература:

  1. Бадараев Д.Д., Винокурова А.В., Батжаргал Ж. 2012. Основные тенденции развития ценностных ориентаций в контексте трансформационных процессов в современном монгольском обществе. – Теория и практика общественного развития. № 5. С. 75-83.
  2. Бадмацыренов Т.Б. 2012. Сангха и политика: политические аспекты функционирования буддийского духовенства Монголии и Бурятии. – Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 14. Философия, социология, политология, культурология. С. 137-143.
  3. Будаева С.В., Болортуяа А. 2013. Строительство демократии в Монголии. – Олон улс судлал (Улан-Батор). № 2(98). С. 44-51.
  4. Дугаров В.Д. 2012. Некоторые формы репрессивной экономической политики МНРП по отношению к ламству в 1932–1938 гг. (по материалам архива ФСБ РФ по РБ). – Буддизм в общественно-политических процессах Бурятии и стран Центральной Азии: сборник статей. Улан-Удэ: Бурятский государственный университет. С. 88-91.
  5. История Монголии. XX век. 2007. М.: ИВ РАН. 448 с.
  6. Скрынникова Т.Д. 1988. Ламаистская церковь и государство. Внешняя Монголия. XVI – начало XX века. Новосибирск: Наука. 104 с.
  7. С?хбаатар Д. Монголын бурхны шашны сэргэлт. Доступ: http://www.news.mn/content/62057.shtml (проверено 07.12.2017).
  8. Т?р, с?м хийдийн харилцааны тухай. Доступ: http://www.legalinfo.mn/law/details/485 (проверено 07.12.2017).
  9. Хангал М. Харийн шашин оюуны соелыг устгаж байна. Доступ: http://www.olloo.mn/modules.php?name=News&file=article&sid=1161048 (проверено 07.12.2017).
  10. Цэдэндамба С. 2014. Нийгмийн интеграци ба задралын уйл явц дахь шаны хучин зуйл. – Идентичности, процессы социальной интеграции и дезинтеграции в трансформирующихся обществах. Улаанбаатар. Х. 67-74.
  11. Atwood C. 2004. Encyclopedia of Mongolia and the Mongol Empire. Bloomington: University of Indiana. 678 p.
  12. Belka L. 2009. Institution of Mongolian (Khalkha) Jibzundamba Khutugtu: Religion and Politics on the Threshold of the 21st Century. – Пятые Торчиновские чтения «Философия, религия и культура стран Востока». 6–9 февраля 2008 г. СПб. С. 309-316.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 26. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: