Журнал: Власть

Абаева Л. Л.
Хронологические вехи социально-политической и этнокультурной адаптации монгольскими народами буддийских идей и практик: альтернативная гипотеза


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Абаева Л. Л. Хронологические вехи социально-политической и этнокультурной адаптации монгольскими народами буддийских идей и практик: альтернативная гипотеза // Власть. 2018. Том. 26. № 3. С. 90-95.

Рубрика:

ИДЕИ И СМЫСЛЫ

Аннотация:

В статье на примере монгольских народов рассматриваются исторические периоды распространения буддийских идей и практик, их адаптации и аккультурации монгольскими ханами. Автор затрагивает некоторые проблемы истории распространения буддизма и его адаптации монгольскими народами в контексте теории единства двух властей – светской и теократической. Автор рассматривает три общепринятых этапа принятия монголами буддизма и выдвигает гипотезу о более раннем распространении буддийской теории и практики в северной части монгольского мира.

Ключевые слова:

буддийские теории и практики; монгольские народы; теократическая и светская власть; монгольские ханы и князья; тенденции проникновения буддизма; уйгурские буддийские традиции; буддийские школы

Литература:

  1. Абаева Л.Л. 2008. История формирования этноконфессиональной ситуации в Бурятии. – Религия в истории и культуре монголоязычных народов России. М.: Восточная литература. С. 37-57 с.
  2. Алмас Т. 2008. Уйгуры. 2-е изд. Алматы: ИД «Мир». 510 с.
  3. Бира Ш. 1964. О «Золотой книге» Дамдина. Улан-Батор. Изд-во АН МНР. 153 с.
  4. Бира Ш. 2013. Актуальные вопросы исследования истории Монгольского государства. Улан-Удэ: Изд-во БГУ. 99 с.
  5. История Монгольской Народной Республики. 1954. М.: Изд-во АН СССР. 422 с.
  6. Чулуунбаатар Л. 2000. Письменность монгольских народов и ее культурно-историческое значение: автореф. дис. …к.и.н. Улан-Удэ. 26 с.
  7. Higuchi K. 2014. How Were Mongolian Versions of the Lotus Sutra Translated, Compiled and Transmitted? Through examination of the Turfan fragments. – Materials of the Permanent International Conference of Altaic Studies. Vladivostok. P. 4-6.
  8. Жамсран Л. 1992. Монголын туухийн дээж бичиг. Улаанбаатар.
  9. Сухбаатар Г. 1969. Киданы эртний бичгийн тухай [Известия о раннем письме у киданей]. Монголын судлаа. С. 213-217.
  10. Шагдарсурэн Ц. 2001. Монголчуудын усэг бичигийн товчоон. Улан-Баатар.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 26. № 3.
>> Архив журнала


полная версия страницы

© 1998-2019. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)