Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социологический журнал

Ушакин С. А.
Количественный стиль: потребление в условиях символического дефицита


Ушакин Сергей Александрович – кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры истории мировой и отечественной культуры; докторант кафедры социокультурной антропологии

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ушакин С. А. Количественный стиль: потребление в условиях символического дефицита // Социологический журнал. 1999. Том. 0. № 3-4. С. С. 187-214.

Рубрика:

ЭССЕ

Литература:

  1. Дилигенский Г.Г. Проблемы теории человеческих потребностей // Вопросы философии. 1976. № 9.
  2. Образ жизни в условиях социализма: Теоретико-методологическое исследование / Под ред. А. Арнольдова, А. Ципко, Э. Орловой. М.: Наука, 1984.
  3. Ципко А. Образ жизни как социологическая категория: Историческая сущность и основные черты социалистического образа жизни // Советский образ жизни: Сегодня и завтра. М.: Молодая гвардия, 1976.
  4. Чередниченко Т.В. Типология советской массовой культуры: Между “Брежневым” и “Пугачевой”. М.: РИК “Культура”, 1994.
  5. Толстых В.И. Образ жизни как социально-философское понятие // Вопросы философии. 1974. № 12.
  6. Дерябин А. Репрезентация гендерных отношений в русском музыкальном видео // Потолок пола / Под ред. Т.В. Барчуновой. Новосибирск: НГУ и Ресурсный центр гуманитарного образования. 1998.
  7. Ушакин С.А., Бледнова Л. Г. Джеймс Бонд как Павка Корчагин // Социологические исследования. 1997. № 12.
  8. Роговин В. З. Развитие социалистического образа жизни и вопросы социальной политики // Социологические исследования. 1975. № 1.
  9. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи // Социологические исследования. 1998. № 5.
  10. Bourdieu P. Homo academicus. Stanford: Stanford University Press, 1988.
  11. Bourdieu P. Language and symbolic power. Cambridge: Harvard University Press, 1991.
  12. Беляева Л.А. В поисках среднего класса // Социологические исследования. 1999. № 7.
  13. Душацкий Л.Е. Ценностно-мотивационные доминанты российских предпринимателей // Социологические исследования. 1999. № 7.
  14. Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков // Социологические исследования. 1999. № 5.
  15. Ярская-Смирнова Е. Социокультурный анализ нетипичности. Саратов: Саратовский государственный технический университет, 1997.
  16. Ярская-Смирнова Е. Нарративный анализ в социологии // Социологический журнал. 1997. № 3.
  17. Батыгин Г., Девятко И. Миф о “качественной социологии” // Социологический журнал. 1994. № 2.
  18. Голофаст В.Б. Многообразие биографических повествований // Социологический журнал. 1995. № 1.
  19. Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Социология 4М. 1993-1994. № 3-4.
  20. Михеева А. Дороги к семье, которые выбирают женщины: Истории матерей внебрачных детей // Потолок пола / Под ред. Т.В. Барчуновой. Новосибирск: НГУ и Ресурсный центр гуманитарного образования. 1998.
  21. Романов П., Ярская-Смирнова Е. “Делать знакомое неизвестным…”: Этнографический метод в социологии // Социологический журнал. 1998. № 1/2.
  22. White H. The content of the form: Narrative discourse and historical representation. Baltimore: Johns Hopkins Press, 1987.
  23. Franzosi R. Narrative analysis – or why (and how) sociologists should be interested in narrative // Annual Review of Sociology. 1998. Vol. 24.
  24. Пропп В.Я. Морфология сказки. Л.: Academia, 1928.
  25. Томашевский Б.В. Теория литературы: Поэтика. Л.: Госиздат, 1925.
  26. Шкловский В.Б. Связь приемов сюжетосложения с общими приемами стиля // Поэтика: Сборники по теории поэтического языка. Вып. 3. Пг: ОПОЯЗ, 1921.
  27. Выготский Л.С. Психология искусства. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  28. Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении: Введение в социологическую поэтику // Бахтин М.М. Тетралогия. М.: Лабиринт, 1998.
  29. Gronow J. The sociology of taste. London: Routledge, 1997.
  30. Sahlin M. Historical metaphors and mythical realities: Structure in the early history of the Sandwich Islands Kingdom. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1981.
  31. Jameson F. The cultural logic of late capitalism // Jameson F. Postmodernism, or the cultural logic of late capitalism. Durham: Duke University Press, 1991.
  32. Modernity and identity / Ed. by S. Lash, J. Friedman. Oxford: Blackwell, 1992.
  33. Featherstone M. Consumer culture and postmodernism. London: Sage Publication, 1991.
  34. Ortner S. Identities: The hidden life of class // Journal of Anthropological Research. 1998. Vol. 54. No 1.
  35. Ortner S. Generation X: Anthropology in a media-saturated world // Cultural Anthropology. 1998. Vol. 13. No 3.
  36. Betz H.-G. Postmodernism and the new middle class // Theory, Culture, and Society. 1992. No 9.
  37. Stewart K. Nostalgia – a polemic / Ed. by G. Marcus // Rereading cultural anthropology. Durham: Duke University Press, 1992.
  38. Myers F. Representing culture: The production of discourse(s) for aboriginal acrylic paintings // Rereading cultural anthropology / Ed. by G. Marcus. Durham: Duke University Press, 1992.
  39. Veblen T. The theory of leisure class. New York: Penguin Books, 1967.
  40. Simmel G. Fashion // Simmel G. On individuality and social forms: Selected writings. Chicago and London: The University of Chicago Press, 1971.
  41. Levine D. Simmel as educator: On individuality and modern culture // Theory, Culture and Society. 1991. No 8.
  42. Applbaum K. The sweetness of salvation; consumer marketing and the liberal-bourgeois theory of needs // Current Anthropology. 1998. Vol. 39. No 3.
  43. Featherstone M. Undoing culture: Globalization, postmodernism and identity. London: Sage Publication, 1995.
  44. Laermans R.. Learning to consume: Early department stores and the shaping of the modern consumer culture (1860-1914) // Theory, Culture and Society. 1993. No 10.
  45. Meijer I.C. Advertising citizenship: An essay on the performative power of consumer culture // Media, Culture, and Society. 1998. Vol. 20. No 2.
  46. Miller D., Jackson P., Thrift N., Holbrook B., Rowlands M. Shopping, place and identity. London: Routledge, 1998.
  47. Miller P., Rose N. Mobilizing the consumer: Assembling the subject of consumption // Theory, Culture and Society. 1997. Vol. 14. No 1.
  48. Epstein M., Genis A, Vladiv-Glover S. Russian postmodernism: New perspectives on post-soviet culture. New York-Oxford: Berghahn Books, 1999.
  49. Forum: Russian critical theory and postmodernism: The theoretical writings of Mikhail Epstein // Slavic and East European Journal. 1995. Vol. 39. No 3.
  50. Романов П. Брат во фрагментах: Эссе о репрезентации постмодерновой маскулинности // Социокультурный анализ гендерных отношений: Сборник научных трудов под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1998.
  51. Kelly C., Shepherd D., White S. Conclusion: Towards post-soviet pluralism: Postmodernism and beyond // Russian cultural studies: An introduction / Ed. by C. Kelly and D. Shepherd. Oxford: Oxford University Press, 1998.
  52. Ray L. Post-communism: Post-modernity or modernity revisited? // British Journal of Sociology. 1997. Vol. 48. No 4.
  53. Humphrey C. Traders, ‘disorder’, and citizenship regimes in provincial Russia // Uncertain transition: Ethnographies of change in the postsocialist world / Ed. by M. Burawoy, K. Verdery. Boston: Rowman and Littlefield Publishers, Inc, 1999.
  54. Ledeneva A.V. Russia’s economy of favors: Blut, networking and informal exchange. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.
  55. Verdery K. The political lives of dead bodies: Reburial and postsocialist change. New York: Columbia University Press. 1999.
  56. Klein M. The selected Melanie Klein / Ed. by J. Mitchell. New York: The Free Press, 1987.
  57. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996.
  58. Born G. Anthropology, Kleinian psychoanalysis, and the subject of culture // American Anthropologist. 1998. Vol. 100. No 2.
  59. Kristeva J. The new maladies of the soul. New York: Columbia University Press, 1995.
  60. Rethmann P. ‘Chto delat’? Ethnography in the post-soviet cultural context // American Anthropologist. 1997. Vol. 99. No 4.
  61. Ушакин С.А. Видимость мужественности // Знамя. 1999. № 2.
  62. Ostrower F. The arts as cultural capital among titles: Bourdieu’s theory reconsidered // Poetics. 1998. No 26.
  63. Peterson R., Kern R. Changing highbrow taste: From snob to omnivore // American Sociological Review. 1996. Vol. 61.
  64. Erickson B.H. Culture, class, and connection // American Journal of Sociology. 1996. Vol. 102.
  65. Halle D. The audience for abstract art: Class, culture, and power // Cultivating differences: Symbolic boundaries and the making of inequality / Ed. by M. Lamont, M Fournier. Chicago: The University of Chicago Press, 1992.
  66. Gartman D. Culture as class symbolization or mass reification? A critique of Bourdieu’s distinction // American Journal of Sociology. 1991. Vol. 97. No 2.
  67. Hall J.R. The capital(s) of cultures: A nonholistic approach to status situations, class, gender, and ethnicity / Ed. by M. Lamont, M. Fournier // Cultivating differences: Symbolic boundaries and the making of inequality. Chicago: The University of Chicago Press, 1992.
  68. Schatzki T.R. Practice and actions: A Wittgensteinian critique of Bourdieu and Giddens philosophy of social science // Philosophy of Social Sciences. 1997. Vol. 27. No 3.
  69. Free A. The anthropology of Pierre Bourdieu: A reconsideration // Critique of anthropology. 1996. Vol. 16. No 4.
  70. Holt D.B. Distinction in America? Recovering Bourdieu’s theory of taste from its critics // Poetics. 1997. Vol. 25.
  71. Bourdieu P. Distinction: A social critique of the judgment of taste. New York: Routledge. 1989.
  72. Bourdieu P. In other words: Essays towards a reflexive sociology. Stanford: Stanford University Press, 1990.
  73. Calhoun C. Habitus, field and capital: Historical specificity in the theory of practice // Calhoun C. Critical social theory: Culture, history, and the challenge of difference. Oxford: Blackwell, 1995.
  74. Watson J. Assimilating mobility: Material culture in the novel during the age of proto-consumption // French Cultural Studies. 1998. Vol. IX.
  75. Барчунова Т. Вариации в ж-миноре на темы газеты “Завтра”: Женщины в символическом дискурсе националистической прессы // Потолок пола / Под ред. Т.В. Барчуновой. Новосибирск: НГУ и Ресурсный центр гуманитарного образования, 1998.
  76. Goffman E. Strategic interaction. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1969.
  77. Восленский М. Номенклатура: Господствующий класс Советского Союза. Лондон, 1985.
  78. DiMagio P., Useem M. Social class and art consumption: The origin and consequences of class differences in exposure to the arts in America // Theory and Society. 1978. No 5.
  79. Bourdieu P. The field of cultural production. New York: Columbia University Press, 1993.
  80. Yurchak A. The cynical reason of late socialism: Power, pretense and the anekdot // Public Culture. 1997. No 9.
  81. Иванова Н. Ностальящее: Ретро на (пост)советском телеэкране // Знамя. 1997. № 9.
  82. Смирнов И. Время – назад: Ностальгическая волна в музыкальном эфире // Независимая газета. 1996. 25 июня.
  83. Матич О. Успешный мафиозо – мертвый мафиозо: Культуры погребального обряда. // Новое литературное обозрение. 1998. № 33.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 1999. Том. 0. № 3-4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: