Журнал: Полис. Политические исследованияКоктыш К. Е.Социокультурные рамки институционализации политических практик и типы общественного развития (II)

Журнал: Полис. Политические исследования

Коктыш К. Е.

Социокультурные рамки институционализации политических практик и типы общественного развития (II)

Коктыш Кирилл Евгеньевич ,
kirill.koktysh@gmail.com


ID статьи на сайте журнала: 3093


Полный текст

 
(электронная версия)

Ссылка при цитировании:

Коктыш К. Е. Социокультурные рамки институционализации политических практик и типы общественного развития (II) . – Полис. Политические исследования. 2002. № 5. С. 20-33.
DOI:

Рубрика:

ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ

Аннотация

Во второй части статьи, публикуемой в этом номере (первую часть см. “Полис”, 2002, № 4), рассматриваются “протестантский”, “православный” и “буддистский” типы политической архитектуры. Согласно выводам автора, для “протестантской” архитектуры (когда символическая фигура “вождя” первична по отношению к фигуре “шамана”) характерны высокая приспособляемость к нестабильной среде обитания и сбои в случае стабилизации последней. Степень адаптируемости “православной” архитектуры (когда доминирование той либо другой фигуры определяется ситуативно) к средовым изменениям, равно как и ее устойчивости в стабильной среде во многом обуславливается конкретным раскладом сил в соперничестве двух иерархий. “Буддистская” архитектура (когда эти фигуры не взаимодействуют друг с другом и объединены исключительно общей социальной средой обитания) внутренне устойчива как в стабильной, так и в меняющейся среде, а главной ее проблемой является разрыв между нормативным массивом и практиками. Оценить эвристический потенциал предложенной модели позволяет проведенный автором под углом зрения политической архитектуры анализ процессов, происходивших на территории бывшего Советского Союза.

Литература

Арсеньев H. 1948. Православие, католичество, протестантизм. Париж.

Брендлер Г. 2000. Мартин Лютер. Теология и революция. М.

Васильев А.А. 1998. История Византийской империи. 324 — 1453. Т. 1-2. СПб.

Васильев К. В. 1998. Истоки китайской цивилизации. М.

Вебер М. 1990. Протестантская этика и дух капитализма. — Вебер М. Избранные произведения. М.

Дискин И. 1999. Российская модель социальной трансформации. — Три века отечественных реформ. Pro et Contra, М.

Карташев А. 1959. История Русской Церкви. М.

Коктыш К.Е. 2000. Трансформация политического режима Республики Беларусь. М.

Коктыш К.Е. 2002. Закономерности и динамика развития социальных онтологий. — Полис, № 3.

Легойда В.Р. 1999/2000. Гражданская религия США: некоторые символы и ритуалы. — Полития, № 4 (14).

Малявин В.В. (сост.) 1996. Конфуций. М.

Радхакришнан С. 1953. Индийская философия. Т. 1-2. Л.

Сергеев В.М. 1999. Демократия как переговорный процесс. М.

Фирсов С.Л. 2000. Синодальная модель церковно-государственных взаимоотношений. — Исторический вестник, № 9-10.

Фирсов С.Л. 2001. Государство и церковь. — Отечественные записки, № 1.

Хуэй-цзяо. 1991. Жизнеописание достойных монахов: Гао сэн чжуань. М.

Цыпин В.А. 1994. Церковное право. М.

Cahnman W.J. 1945. Weber and Toennies. New Brunswick, L.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 5, 2002
>> Архив журнала