Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социологические исследования

Филоненко В. И., Скачкова Л. С., Филоненко Ю. В.
Занятость студентов во время обучения в вузе

Филоненко Виктор Иванович – Доктор социологических наук, профессор Института философии и социально-политических наук, директор Центра социально-политических исследований Института философии и социально-политических наук Южного федерального университета, Ростов-на-Дону, Россия, vfilonenko@sfedu.ru

Скачкова Людмила Сергеевна – Кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой управления человеческими ресурсами экономического факультета ЮФУ, Ростов на Дону, Россия, lskachkova@gmail.com

Филоненко Юлия Вячеславовна – Кандидат экономических наук, доцент экономического факультета ЮФУ, Ростов на Дону, Россия, yfilonenko@sfedu.ru

DOI: 10.31857/S013216250001970-0
ID статьи на сайте журнала: 7345

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 


Полный текст

Ссылка при цитировании:

Филоненко В. И., Скачкова Л. С., Филоненко Ю. В. Занятость студентов во время обучения в вузе // Социологические исследования. 2018. № 9. С. 135-140.
DOI: 10.31857/S013216250001970-0

Рубрика:

Факты. Комментарии. Заметки

Аннотация

Анализируются данные трех волн (2006, 2011, 2016) исследования противоречий и проблем социализации современного студенчества в контексте формирования их профессиональных навыков, в том числе факторов занятости во время обучения, а также мотивации временной занятости и совмещения с учебой в вузе. Выявленные тенденции совмещения трудовой занятости с обучением в университете рассматриваются с учетом причин такой занятости, ее влияния на академическую успеваемость, а также на адаптацию к условиям рынка труда в рамках перехода от учебы к работе, перспектив развития карьеры молодого специалиста. Сделаны выводы об изменении характера занятости студентов в вузе. Если в 2006 г. студенты воспринимали ее как промежуточный этап социализации, то к 2016 г. выявляется тенденция ее восприятия как базиса для профессиональной карьеры.

Ключевые слова

студенты; временная занятость; мотивы временной занятости; профессиональная социализация; трудоустройство

Литература

Апокин А. Ю., Юдкевич М. М. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда // Вопросы экономики. 2008. № 6. С. 107–108.

Большакова О. А. Оплачиваемая работа студентов // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 136–139.

Ворона М. А. Мотивы студенческой занятости // Социологические исследования. 2008. № 8. С. 106–115.

Константиновский Д. Л., Чередниченко Г. А., Вознесенская Е. Д. Работающий студент: мотивы, реальность, проблемы // Система воспитания в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. Вып. 12. М.: ФИРО, 2009.

Михалкина Е. В., Скачкова Л. С. Модель адаптации молодых специалистов к условиям рынка труда // Кадровик. 2012. № 3. С. 104–111.

Образовательные и карьерные стратегии студентов старших курсов российских вузов. Информационный бюллетень. М.: НИУ ВШЭ, 2014.

Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Совмещение учебы и работы студентами российских вузов // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 152–179.

Харченко В.С. Совмещение работы и учебы в вузе: новые практики или новые смыслы // Вопросы образования. 2013. № 3. С. 92–104.

Evans С., Gbadamosi G., Richardson М. Flexibility, compromise and opportunity: Students’ perceptions of balancing part-time work with a full-time business degree // The International Journal of Management Education. 2014. 12. Р. 80–90.

Passaretta G., Triventi M. Work experience during higher education and post-graduation occupational outcomes: A comparative study on four European countries // International Journal of Comparative Sociology. 2015. Vol. 56(3–4). Р.232–253.

Patton W. Career education: What we know. What we need to know. Sydney Enterprise, Career and Employment Foundation. 2001. Р. 13–19.

Richardson M., Evans C., Gbadamosi G. Funding full-time study through part-time work // Journal of Education and Work. 2009. 22(4). Р. 319–334.

Triventi М. Does working during higher education affect students’ academic progression? // Economics of Education Review. 2014. Vol. 41. Р. 1–13.



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [28]:
Показаны последние 10 записей. Показать все комментарии
moderator    12.10.2018

Ответ издательства: 7 номер журнала Социологические исследования выгружен в систему, в ближайшее время появится на сайте.

moderator    12.10.2018

Уважаемая София, здравствуйте!
Редакция направила запрос издательству. Ждем ответа.

София Кудрина    11.10.2018
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в РИНЦ есть только номера по 6 включительно за 2018 год? Седьмого номера до сих пор нет, хотя он уже опубликован давно. Интересуюсь как автор.
moderator    30.09.2018

Здравствуйте!
Спасибо, что заметили ошибку. DOI статьи Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России опубликован.

Бисерка Кошарац    30.09.2018

Добрый день, имеет ли статья Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России (Кошарац Р. Б., Вулич М. Т., Анджелкович М.)номер DOI?

moderator    20.08.2018

Валерий, здравствуйте!
В 6 номере опубликовали, в 7 будет позже.

Валерий    17.08.2018
Почему-то Рубрики в ближайших номерах от №№ 6 и 7 за 2018 г. нет информации
moderator    09.08.2018

Уважаемый Александр, здравствуйте! Спасибо, что указали на ошибку. Исправили.

Александр    09.08.2018
Добрый день, в статье (Одяков C. D.Население Урала в условиях социально-экономического кризиса (146-151)) не указаны еще двое авторов - Наумова Н.Л. и Лукин А.А.
moderator    02.08.2018

Любовь Александровна, здравствуйте!
Приносим свои извинения, ошибка исправлена.

Любовь Лебединцева    01.08.2018
Добрый день! я соавтор статьи Векторы становления китайской социологии: прагматическая направленность, сохранение традиции. Но я женщина, а не мужчина. Почему же моя фамилия указана в мужском роде? Буду крайне благодарна. если удастся оперативно исправить ошибку.Показать все комментарии