Эффективность профессионального переобучения в различных профессиональных группах

Эффективность профессионального переобучения в различных профессиональных группах



Попова И.П.
Эффективность профессионального переобучения в различных профессиональных группах // Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. / отв. ред. Е.Г. Ясин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. Кн. 1. М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики/
ISBN 978-5-7598-0748-3

Размещена на сайте: 16.06.11

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Попова И.П. Эффективность профессионального переобучения в различных профессиональных группах // Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. / отв. ред. Е.Г. Ясин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. Кн. 1. М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики/

Аннотация

Представлены результаты исследования характеристик эффективности дополнительного профессионального образования. Основные методологические подходы опираются на концепции профессионализации как социального процесса становления профессиональных групп через рост их компетентности и развитие институтов повышения квалификации и концепцию человеческого капитала, в рамках которой обсуждаются возможности исследования влияния роста квалификации и навыков на положение специалистов. Основной вопрос исследования: в каких секторах экономики, профессиональной структуры и в профессиональных группах человеческий капитал формируется эффективнее благодаря профессиональному обучению работников. Процессы накопления человеческого капитала рассматриваются через включенность работников в профессиональную переподготовку (или дополнительное профессиональное образование). Посколь­ку капитал предполагает принесение определенного дохода, то ДПО рассматривается с точки зрения получения социально-экономического эффекта. Измерение составляющих эффективности профессиональной переподготовки (ДПО) как института профессионализации различных социально-профес­сиональных групп проводится на основе вторичного анализа данных РМЭЗ. В ка­честве индикаторов выделены доход от основного места работы, где проходит профессиональное переобучение (среднемесячная заработная плата), продвижение в профессиональной карьере и удовлетворенность ситуацией на работе.

Ключевые слова:

дополнительное профессиональное образование профессиональные группы профессионализация переобучение профессиональная структура специалисты человеческий капитал интеллектуальный потенциал эффективность образования

Рубрики:

Социология профессий и профессиональных групп
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: