Идентификация с предприятием: индексы для типологического анализа работников [Электронный ресурс]

Идентификация с предприятием: индексы для типологического анализа работников [Электронный ресурс]



Татарова Г.Г., Бессокирная Г.П.
Идентификация с предприятием: индексы для типологического анализа работников [Электронный ресурс] // Официальный сайт ИC РАН. - 2014. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=3125

Размещена на сайте: 16.06.14

Текст статьи. (Статья 2)

Статья 1. Идентификация с предприятием: концептуальная модель и инструментарий исследования [Электронный ресурс] // Официальный сайт ИC РАН. - 2013. URL:https://www.isras.ru/publ.html?id=2768



Ссылка при цитировании:

Татарова Г.Г., Бессокирная Г.П. Идентификация с предприятием: индексы для типологического анализа работников [Электронный ресурс] // Официальный сайт ИC РАН. - 2014. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=3125

Аннотация

В статье в контексте постановки задачи по выявлению социальных типов работников как объектов функционального управления рассматриваются индексы для измерения типообразующих признаков. Обосновывается их необходимость для сжатия первичной информации и приведения переменных, исходных для многомерного анализа, к одному и тому же интервалу изменения. Предлагаются схемы формирования индексов двух видов. Первые (базовые) индексы описывают основание типологии для выявления групп работников, в т.ч. по характеру идентификации с предприятием. Вторые – служат для объяснения существования таких групп и определения факторов, влияющих на трудовое поведение, претендующих на роль управляемых и позволяющих измерять социальную справедливость и социальный климат в трудовом коллективе, а также степень сбалансированности между притязаниями (трудовыми ценностями) работников и реалиями производственной ситуации.

____________________
Рецензия: Считаю весьма полезным опубликовать статью на сайте. Руководитель Центра методологии социологических исследований ИС РАН, к.филос.н. М.С. Косолапов

Ключевые слова:

социальный тип работника функциональное управление идентификация с предприятием типообразующие признаки управляемые факторы индексы схема формирования индексов

Рубрики:

Методы сбора и анализа социологических данных
Социология труда



Возможно, вам будут интересны другие публикации: