Проектное моделирование комплексно-интегрированной системы безопасности вуза

Проектное моделирование комплексно-интегрированной системы безопасности вуза



Дулясова М.В., Маркин В.В.
Проектное моделирование комплексно-интегрированной системы безопасности вуза // Интеграция образования. 2017. Т. 121. № 1. С. 112-123.
ISSN 1991-9468
DOI: 10.15507/1991-9468.086.021.201701.112-123
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=28779330

Размещена на сайте: 23.10.17

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Дулясова М.В., Маркин В.В. Проектное моделирование комплексно-интегрированной системы безопасности вуза // Интеграция образования. 2017. Т. 121. № 1. С. 112-123.
DOI: 10.15507/1991-9468.086.021.201701.112-123

Аннотация

Введение: в современных условиях особое значение приобрели вопросы безопасности вузов. Их необходимо решать на основе комплексно-интегративного подхода, реализация которого способна системно обеспечивать нейтрализацию различных угроз, снижение рисков, минимизацию материального и морального ущерба. В связи c этим выдвигается проектная концепция безопасного университета. Материалы и методы: в качестве основных материалов были проанализированы литературные источники по проблеме исследования, в которых были выделены три основные группы публикаций, где комплексная безопасность образовательных организаций рассматривается в контексте общей теории безопасности, в учебно-методическом плане и в рамках социологических и психолого-педагогических подходов. Также были рассмотрены законодательные и нормативно-правовые акты, Концепция «Безопасный город», Национальный стандарт РФ «Информационные технологии безопасности комплексные и интегрированные. Типовые требования к архитектуре и технологиям интеллектуальных систем мониторинга для обеспечения безопасности предприятий и территорий» (ГОСТ Р 56875-2016), документы вузов, сообщения СМИ. Анализ и обобщение этих материалов был сопряжен с проектным моделированием новой комплексно-интегрированной системы обеспечения безопасности вузов. Результаты исследования: предлагаются концепция, архитектура и модель комплексно-интегрированной безопасности вуза, мониторинг на основе системы показателей и индикаторов по реализации нормативных требований и уровня удовлетворенности безопасностью, оценке эффективности принимаемых мер. Обсуждение и заключения: определены основные контуры модели комплексно-интегрированной системы безопасности вуза, алгоритм взаимодействия ее субъектов. Выделены основные показатели и индикаторы, позволяющие измерять и оценивать эффективность обеспечения безопасности образовательной организации в мониторинговом режиме.

Ключевые слова:

проектное моделирование архитектура комплексной безопасности интегрированная система вуз мониторинг система показателей и индикаторов оценка эффективности project modeling architecture of complex safety integrated system higher education institution monitoring system of measures and indicators efficiency evaluation

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: