Институт социологии
Российской академии наук

Отдел социологии образования

>> К списку подразделений

Руководитель:
доктор социологических наук
Константиновский Давид Львович
konstant@isras.ru | (499) 128-69-01

Список СОТРУДНИКОВ



ПУБЛИКАЦИИ


Выбрать год:
2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1985 | 1982 | 1980 | 1977 |

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Отдел социологии образования Института социологии РАН существует более  15 лет. За это время он стал признанным лидером в области социологии образования. Сотрудники Отдела опубликовали более 450 научных работ, участвуют в проектах Министерства образования и науки РФ, различных организаций и научных фондов, среди которых Российский государственный научный фонд, Национальный фонд подготовки кадров и др.

Основные направления исследований Отдела - единый комплекс актуальных исследований, результаты которых остро востребованы как в научном, так и в практическом отношениях.

  • Анализ сферы образования как фактора дифференциации и интеграции общества в современной России, изучение неравенства в этой сфере;
  • Проблемы социализации подростков в сфере образования;
  • Роль семьи и школы как важнейших агентов социализации в новых социально-экономических условиях.

В работе Отдела особое внимание уделяется изучению фундаментальных проблем в сфере образования:

      • образование как устойчивый социальный институт;
      • структура института образования, ее модификации;
      • институциональная система общества и ее влияние на институт образования;
      • социокультурные изменения и образование;
      • инерционность и лабильность системы образования;
      • образование и другие социальные институты;
      • важнейшие функции института образования (воспроизводство культурных и социальных ценностей; социализация членов общества; функции социального и культурного изменения и др.);
      • государственное и коммерческое образование;
      • массовое и элитное образование;
      • непрерывное образование;
      • проблемы модернизации образования;
      • глобализация, этнические, демографические и региональные проблемы образования.

При этом фундаментальность подхода сочетается в исследованиях Отдела с эмпирической разработкой изучаемых проблем. Материалы, получаемые в результате исследований, используются в учебном процессе.

Исследовательские направления представлены целым рядом реализованных и продолжающихся проектов.

Проекты

  • «Российская молодежь в меняющемся обществе (Социальные и профессиональные ориентации и жизненные пути молодежи накануне XXI века)» (Российский гуманитарный научный фонд, 1997-2000);
  • «Вторичная занятость студентов» (Министерство образования РФ, 2001);
  • «Социологический анализ форм включения своих вузов в систему непрерывного гуманитарного образования» (Министерство образования РФ, 2002);
  • «Образование и жизненный старт молодежи в изменяющейся России» (Российский гуманитарный научный фонд, 2003-2005);
  • «Анализ доступности высшего образования для социально уязвимых групп» (Независимый институт социальной политики, 2003);
  • «Российское образование и формирование человеческого потенциала» (Отделение общественных наук Российской академии наук, 2003);
  • «Образование и будущее России» (Отделение общественных наук Российской академии наук, 2004);
  • «Роль непрерывного гуманитарного образования в профессиональном становлении студентов гуманитарных и технических специальностей» (Министерство образования РФ, 2004);
  • «Проведение мониторингового исследования по оценке доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального профессионального образования» (Национальный фонд подготовки кадров, 2004-2006);
  • «Образование как инновационный ресурс России в период глобализации» (Отделение общественных наук Российской академии наук, 2005);
  • «Доступность качественного общего образования: региональные модели социальной политики, барьеры, стратегии» (Независимый институт социальной политики, 2006);
  • «Россия в глобальном мире: воздействие западных институциональных образцов на социальные процессы в России» (Подпроект: Изучение эффективности практик получения образования за рубежом)». Целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы» Министерство образования и науки РФ, 2006-2008.
  • «Профессиональные и образовательные траектории молодежи в изменяющейся России» (Российский государственный научный фонд, 2007-2009);
  • «Российское образование в условиях глобализации: модификация институциональных моделей и жизненных траекторий» (Отделение общественных наук Российской академии наук, 2007);
  • «Молодежь и образование в современной России: ориентации, реальные траектории и человеческий капитал» (Отделение общественных наук Российской академии наук, 2008);
  • «Рабочая молодежь в современном обществе: ориентации, образование, реальные траектории и человеческий капитал» (Отделение общественных наук Российской академии наук, 2009);
  • «Рабочая молодежь в условиях инновационного развития российского общества: образовательные и профессиональные траектории.» (Институт общественного проектирования (Общественная палата ) 2009;
  • «Россия в глобализирующемся мире: пути формирования человеческого капитала» (Программа фундаментальных исследований ООН РАН, 2009);
  • «Формирование образовательных и профессиональных траекторий молодых рабочих в современных условиях»,  2010;
  • «Рабочая молодёжь сегодня: учеба, работа, социальное самочувствие» (Российский гуманитарный научный фонд , 2010-2011);
  • «Тенденции социализации и проблемы социальной адаптации детей, молодежи и подростков в современной России». 2009 – 2012;
  • «Современная молодёжь России: человеческий капитал, профессиональные траектории, социальное самочувствие». 2011 – 2015. N государственной регистрации  01201062840
  • «Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи» (Российский гуманитарный научный фонд, 2013-2014).

На основе исследовательских проектов публикуются  статьи, издаются сборники научных трудов, монографии, а также разрабатываются рекомендации для практических работников сферы образования.


ПРОЕКТЫ


  • Грант РНФ: Горизонтальная профессиональная мобильность и образовательные стратегии населения в контексте технологического развития РФ (социологический анализ) (2017 - 2018)
    Руководитель: к.соц.н. Попова Е.С.

Постоянно действующие семинары:



Ранее выполненные проекты по грантам:


  • Грант РГНФ: Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи (2013 - 2014)
    Руководитель: д.соц.н. Константиновский Д.Л.
  • Грант РГНФ: Профессиональные и образовательные траектории молодежи в изменяющейся России (2007 - 2009)
    Руководитель: д.соц.н. Константиновский Д.Л.
  • Грант РГНФ: Рабочая молодёжь сегодня: учеба, работа, социальное самочувствие (2010 - 2011)
    Руководитель: д.соц.н. Константиновский Д.Л.


КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: