Модернизация российского образования: проблемы и перспективы

Модернизация российского образования: проблемы и перспективы



Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М. : ЦСПиМ, 2010. – 352 с.
ISBN 978-5-98201-038-4

Размещена на сайте: 24.10.10

Текст книги



Ссылка при цитировании:

Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М. : ЦСПиМ, 2010. – 352 с.

Аннотация

Книга подготовлена в рамках научно-исследовательского проекта «Анализ результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» как методической основы управления модернизацией системы образования в условиях инновационного развития экономики Российской Федерации» (НП-1, лот 4, 2010г.), выполненного Центром социального прогнозирования и маркетинга.

Книга посвящена актуальным проблемам модернизации российской системы образования в свете общегосударственной политики модернизации экономики Российской Федерации. Подробно рассмотрены специфические проблемы модернизации профессионального образования в аспекте стимулирующей роли национального проекта «Образование», состояние и перспективы вузовской науки. Отдельная глава посвящена условиям и перспективам развития российских частных университетов, в ретроспективном плане изложены проблемы социального неравенства в образовании. Подробно анализируются факторы, тормозящие процесс модернизации системы профессионального образования: неблагоприятное влияние «демографической ямы» на вариацию численности студентов, миграция научно-педагогических кадров, дисфункция высшего образования в воспроизводстве социально-профессиональной структуры. На эмпирическом материале проиллюстрированы перспективы развития экспортного потенциала российского образования.

Ключевые слова:

национальный проект образование модернизация образования профессиональное образование

Авторы:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э.

Оглавление

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: