»нститут социологии
–оссийской академии наук

ќбразование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы



 онстантиновский ƒ.Ћ., ¬ознесенска€ ≈.ƒ., „ередниченко √.ј., ’охлушкина ‘.ј.
ќбразование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы. Ц ћ.: »нститут социологии –јЌ, 2011. - 277 с.
ISBN 978-5-89697-191-7

–азмещена на сайте: 20.03.11

ѕоискать полный текст на Google Academia
 

ћо€ книжна€ полка

—сылка при цитировании:

 онстантиновский ƒ.Ћ., ¬ознесенска€ ≈.ƒ., „ередниченко √.ј., ’охлушкина ‘.ј. ќбразование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы. Ц ћ.: »нститут социологии –јЌ, 2011. - 277 с.

јннотаци€

–ецензенты:
 андидат психологических наук ¬.—. ћагун
 андидат философских наук ‘.Ё. Ўереги

»сследование выполнено при финансовой поддержке –√Ќ‘ в рамках научно-исследовательского проекта Ђѕрофессиональные и образовательные траектории молодежи в современной –оссииї, проект є 07-03-00097а.

 оллективна€ монографи€ основана на материалах лонгитюдного исследовани€ образовательных и профессиональных траекторий молодежи на прот€жении 10 лет. »сследование выполн€лось в ќтделе социологии образовани€ »нститута социологии –оссийской академии наук с 1998 по 2008 годы. ќбследовались выпускники средних школ, профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений Ќовосибирской области. »х жизненные пути изучались как количественными, так и качественными социологическими методами. ¬ монографии представлены результаты анализа собранной информации.
»сследование показало специфику формировани€ зан€тости возрастных групп молодежи под воздействием общих факторов экономического развити€ и темпов развити€ разных ступеней общего и профессионального образовани€. —оциальные факторы, определ€вшие услови€ социализации молодежи (культурный и экономический капитал родительской семьи, ее социально-профессиональный статус, уровень урбанизации места жительства и др.), детерминировали формирование образовательных и профессиональных ориентаций, а также первый реальный выбор мест учебы и работы. ¬ дальнейшем, как показало исследование, возрастало вли€ние собственных образовательных ресурсов на формирование жизненных траекторий.
¬ основу интерпретации положена типологизаци€ профессиональных и образовательных траекторий на основе различий стартовых образовательных ресурсов. ¬ы€вление специфики социально-профессиональной интеграции молодежи с различными стартовыми образовательными ресурсами позволило установить р€д взаимозависимостей между объемом и качеством накопленных образовательных ресурсов и достигнутыми социально-профессиональными статусами. ќбща€ тенденци€ про€вл€етс€ таким образом, что группы молодежи, обладающие большим объемом культурного капитала на Ђстартеї и (что взаимосв€зано) успешнее преумножающие его на следующих ступен€х образовани€ (в виде более высокого уровн€ и качества), получают преимущества в социальном и профессионально-квалификационном позиционировании.
јккумулирование человеческого капитала детерминируют не только объективные, но и субъективные характеристики молодежи; при этом они существенно и неуклонно сказываютс€ на субъективном самоощущении и на самооценках. ќценки степени удовлетворенности жизнью, достигнутых успехов, уверенности в правильности жизненного выбора растут по мере повышени€ уровн€ формального образовани€ и расширени€ дополнительного обучени€.
________________________________________
The collective monograph is based on the findings of longitudinal research of youthТs educational and occupational trajectories during 10 years. The research was carried out since 1998 up to 2008 by the Department of Sociology of Education, Institute of Sociology, Russian Academy of Sciences. The leavers of high schools, vocational education schools and secondary specialized educational institutions were surveyed. Their life paths were explored by both quantitative and qualitative sociological methods. The outcomes of the analysis of the collected information are presented in the book.
The study has revealed specific features of shaping the employment of young age groups under the influence of general factors of economical development and pace of development of various stages of general and vocational education. The social factors that affected the conditions of youth socialization (cultural and economic capital of parental family, its social and occupational status, the urbanization level of resi

—м. также: ∆изненные траектории молодежи: 10 лет спуст€. —оциологическое исследование†Ц ћ.: »нститут социологии –јЌ, 2010. - 277 с. 1 CD ROM.

 лючевые слова:

молодежь образование зан€тость молодежи человеческий капитал профессиональные траектории социальное самочувствие

–убрики:

—оциологи€ образовани€



¬озможно, вам будут интересны другие публикации:



 ќћћ≈Ќ“ј–»»   Ё“ќ… —“–јЌ»÷≈



rss подписатьс€ на RSS ленту комментариев к этой странице
ќ—“ј¬»“№  ќћћ≈Ќ“ј–»…
 омментарии. ¬сего [0]: