Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Список публикаций



Колесникова Елена Михайловна

Колесникова Елена Михайловна

Всего публикаций: 32

Библиометрические показатели автора





    2020



    Колесникова Е. М., Куденко И. А.
    Интерес к STEM-профессиям в школе: проблемы профориентации // Социологические исследования. 2020. № 4, C. 124-133

    2019



    Колесникова Е. М.
    Здоровье воспитателей детских садов и учителями общего образования как значимое составляющее условий и специфики труда // Здоровье как ресурс: V. 2.0 / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. –Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 274-277.


    Колесникова Е. М.
    Инженеры как профессиональная группа: династии и перспективы профессиональной биографии молодых специалистов // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 866-868.


    Мансуров В. А., Голубева А.С., Ермолаева Ю. В., Иванова Е. Ю., Колесникова Е. М., Семенова А. В., Стрельцова И. А., Шатрова Е. А., Юрченко О. В., Юрьев П. С.
    Профессиональные группы в процессе модернизации социальной структуры России // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.17 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2019. С. 376-403.


    Jelena Kolesnikova. Venäjän varhaiskasvatusalan haasteet ja kehitysnäkymät. Idäntutkimus, 2019, Vol. 26, No. 4, pp. 89-95.


    Kolesnikova E.M. Pre-school teachers: profession as a resource of social mobility // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Proceedings of the Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education ISA. Moscow, Peoples’ Friendship University of Russia. 2019. Р. 649-655.

    2018



    Колесникова Е. М
    Инженерные династии и перспективы профессиональной биографии молодых специалистов // Социологический журнал. 2018. № 1. С. 55-72


    Колесникова Е. М.
    Педагоги дошкольного образования: восприятие репутации в СМИ и проблемы модернизации информационной политики // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 109-122. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960


    Колесникова Е. М.
    Педагогические династии: что они могут дать городу и местному сообществу // Социальное пространство. 2018. № 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6


    Колесникова Е. М.
    Российские учителя и воспитатели: особенности «женской» занятости и внутрипрофессиональной дифференциации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. №4 (52). C. 62-69.

    2017



    Колесникова Е. М., Митрохина Е. В.
    Воспитатели и учителя об условиях труда и организационной поддержке // Вестник Института социологии. 2017. № 20, C. 13-34


    Инженерные династии России: монография / научн. ред. В.А. Мансуров – М.: РОС, 2017. – 331 с. 1 CD ROM


    Колесникова Е. М.
    Инженерные династии как ресурс социальной мобильности // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Т 2. – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. – 903 с. С. 132-137.


    Колесникова Е. М.
    Педагогические династии как ресурс социальной стабильности // Профессиональная культура российской интеллигенции / Под общ. ред. Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2017. С. 249-253

    2016



    Инженерные династии в России: проблемы формирования и функционирования // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — С. 603-627.


    Колесникова Е. М.
    Инженерные династии как ресурс социальной мобильности // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 9324-9328.


    Колесникова Е. М.
    Инженерные династии: ресурс социальной мобильности и формирования группы // Вестник Нижегородского университета. Серия: Социальные науки. 2016. №2. С. 104-110.


    Колесникова Е. М.
    Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 1 (84). С. 137-148.


    Колесникова Е. М.
    Педагоги частного и государственного дошкольного образования в России // Ядовские чтения: перспективы социологии: Сборник научных докладов конференции, СПб., 14–16 декабря 2015 г. / под ред. О. Б. Божкова, С. С. Ярошенко, В. Ю. Бочарова. — СПб.: Эйдос, 2016. С. 317-330.


    Колесникова Е. М
    Педагоги частного и государственного дошкольного образования: статус группы и перспективы развития // Социологический журнал. 2016. № 1. С. 114-132

    2015



    Колесникова Е. М., Юрченко О. В.
    Воспитатели детских садов в период реформ // Детский сад от А до Я. 2015. №2. С. 4-17.


    Колесникова Е. М., Кутявина Е.Е.
    Особенности профессиональной культуры инженеров-программистов // Специфика профессиональной деятельности социальных работников / Под общей редакцией З.Х. Саралиевой - Н. Новгород: изд-во НИСОЦ, 2015. С. 647-655.


    Колесникова Е. М.
    Перспективы (де)профессионализации заботы о детях-дошкольниках: гувернеры как профессиональная группа // Женщина в российском обществе. 2015. № 1. С.70-82


    Колесникова Е. М.
    Kolesnikova E.M. Perspectives of the (de)Professionalization of Childpreschool care: Governesses as a Part of Preschool Teacher Professional Group // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia/ Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. – Pp. 209-219. СD ROM.

    2014



    Колесникова Е. М.
    Доступность различных форм и направлений дополнительного образования: текущее состояние и пути повышения доступности научно-технического направления дополнительного образования в г. Москве // Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации / Ред. Коллегия: В.А. Мансуров отв. редактор, Губанова А.Ю., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова - Щеглова С.Н., Стрельцова И.А., Юрьев П.С. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 С. 1 CD ROM


    Колесникова Е. М.
    Педагоги дошкольного образования: восприятие репутации в СМИ // Дошкольное воспитание. 2014. №6. С. 75-83.

    2013



    Колесникова Е. М.
    Образ профессионального учительского сообщества в британских и российских СМИ // Вестник Института социологии. 2013. № 6, C. 252-277


    Колесникова Е. М.
    Педагоги дошкольного образования в изменяющемся институциональном контексте: реформа социальной политики и перспективы профессиональной группы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2013. № 3. С. 31-37.


    Колесникова Е. М.
    Педагоги дошкольного образования: специфика профессиональной группы и рынка услуг // Вестник Института социологии. 2013. № 7, C. 129-152


    Профессионалы в эпоху реформ: динамика идеологии, статуса и ценностей. Коллективная монография / Под ред. В.А. Мансурова.- М.: ИС РАН, РОС, 2013. - 315 с.


    Колесникова Е. М.
    Публичный образ профессии учителя: опыты исследования и вклад в статусные показатели группы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2013. № 1. С. 28-34.

    2007



    Социальная динамика и трансформация профессиональных групп в современном обществе / Под ред. В.А. Мансурова. - М.: Изд-во Института социологи РАН, 2007. - 290 с.



    КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



    rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    Комментарии. Всего [0]: