Концепция корпоративной демографической политики российских организаций в контексте социальной ответственности бизнеса

Концепция корпоративной демографической политики российских организаций в контексте социальной ответственности бизнеса



Ростовская Т.К., Шабунова А.А., Багирова А.П.
Концепция корпоративной демографической политики российских организаций в контексте социальной ответственности бизнеса // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 5. С. 151–164. DOI: 10.15838/esc.2021.5.77.9
ISSN 1998-0698
DOI: 10.15838/esc.2021.5.77.9
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47127635

Размещена на сайте: 27.11.21

Текст статьи на сайте журнала URL: http://library.vscc.ac.ru/Files/articles/1637584850_151164.pdf (дата обращения 27.11.2021)



Ссылка при цитировании:

Ростовская Т.К., Шабунова А.А., Багирова А.П. Концепция корпоративной демографической политики российских организаций в контексте социальной ответственности бизнеса // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 5. С. 151–164. DOI: 10.15838/esc.2021.5.77.9
DOI: 10.15838/esc.2021.5.77.9

Аннотация

Национальные приоритеты развития российского общества в области демографии связаны с воспроизводством населения, сохранением здоровья людей, сокращением смертности населения в трудоспособном возрасте, повышением продолжительности жизни и т. д., а также стратегически соотносятся с эффективным функционированием бизнеса, что актуализирует необходимость разработки, внедрения и развития корпоративной социальной политики в целом и корпоративной демографической политики в частности. Целью исследования является анализ социальной политики крупных российских корпораций (ПАО «Северсталь», ПАО «ММК», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Лукойл», ОАО «РЖД», ПАО «ФосАгро», ПАО «Акрон») и обоснование Концепции корпоративной демографической политики предприятий. В исследовании рассмотрены предпосылки для создания и внедрения корпоративной демографической политики в российском обществе. Выявлено, что на современном этапе развития формы социальной ответственности бизнеса чаще всего сводятся к денежным выплатам и участию предприятий в отдельных социальных проектах. В статье проанализированы социальные практики политики российских компаний, которые имеют непосредственное отношение к вопросам демографии (пособия на детей, льготы для работников, санаторное лечение и т. д.). Рассмотрены подходы к пониманию корпоративной демографической политики и ее эффективности Показаны выгоды от внедрения Корпоративной демографической политики на российских предприятиях, заключающиеся в усилении деловой репутации, снижении социальной напряженности в обществе, участии предприятий в решении проблем демографического развития и т. п. По данным ряда исследований, внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья позволяет снизить потери от нетрудоспособности от ряда причин почти на 30%. Практическая значимость и научная новизна исследования состоят в разработке Концепции корпоративной демографической политики российских предприятий, определении ее целевых установок, механизмов реализации и обосновании ожидаемых результатов, заключающихся как в повышении эффективности государственной демографической политики в целом, так и эффектов реализации отдельных корпоративных программ.

Ключевые слова:

демография корпоративная демографическая политика социальная ответственность бизнеса предприятия концепция demography corporate demographic policy corporate social responsibility enterprises concept

Рубрики:

Смежные дисциплины
Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: