Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд



Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.
Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.

Аннотация

Дистанционное обучение, вызванное закрытием школ в  связи с  пандемией COVID-19, выявило и  усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по  степени адаптации к  онлайн-формату. В  выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.
Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.

Аннотация

Дистанционное обучение, вызванное закрытием школ в  связи с  пандемией COVID-19, выявило и  усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по  степени адаптации к  онлайн-формату. В  выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.
Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.

Аннотация

Дистанционное обучение, вызванное закрытием школ в  связи с  пандемией COVID-19, выявило и  усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по  степени адаптации к  онлайн-формату. В  выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.
Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.

Аннотация

Дистанционное обучение, вызванное закрытием школ в  связи с  пандемией COVID-19, выявило и  усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по  степени адаптации к  онлайн-формату. В  выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.
Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.

Аннотация

Дистанционное обучение, вызванное закрытием школ в  связи с  пандемией COVID-19, выявило и  усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по  степени адаптации к  онлайн-формату. В  выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.
Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.

Аннотация

Дистанционное обучение, вызванное закрытием школ в  связи с  пандемией COVID-19, выявило и  усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по  степени адаптации к  онлайн-формату. В  выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.
Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/03/15/1399118825/release_11_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.
Dobryakova M., Sivak E., Yurchenko O. Educational Inequality in the Period of Distant Learning: Phenomenological View. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 11. Pp. 1-5.

Аннотация

Дистанционное обучение, вызванное закрытием школ в  связи с  пандемией COVID-19, выявило и  усугубило образовательное неравенство, разделив семьи по  степени адаптации к  онлайн-формату. В  выпуске изучаются реакции семей на дистанционное обучение и факторы, влияющие на эти реакции. Анализ основан на данных интервью со школьниками и их родителями. Выборка исследования составила 36 семей из девяти российских регионов. • На образовательные траектории учеников и субъективное самоощущение семей в период дистанционного обучения оказывал влияние не только социально-экономический статус семьи (технические возможности и жилищные условия), но и профессиональный статус и диспозиции родителей. • Выявлена взаимосвязь между характером труда родителей и готовностью детей к саморегулируемому обучению. Вероятно, в более выгодном положении оказались ученики из семей, где профессиональная деятельность родителей предполагала нерутинные действия и большую автономию на рабочем месте. Дети в этих семьях чаще всего обладали необходимыми умениями для саморегулируемого обучения: могли ставить учебные цели и задачи, выделять приоритеты, управлять собственным временем, мотивировать и контролировать себя.

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение модернизация образования sociology of education distant learning modernisation of education

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: