Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Распространенность конструктивных и деструктивных видов экономической активности и практик наращивания человеческого потенциала



Каравай А.В.
Распространенность конструктивных и деструктивных видов экономической активности и практик наращивания человеческого потенциала // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Российское общество в условиях пандемии: год спустя (опыт социологической диагностики). 2021. № 2. С. 60–71. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id= 10079

Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Российское общество в условиях пандемии: год спустя (опыт социологической диагностики). 2021. № 2. 109 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=9922
DOI 10.19181/INAB.2021.2.5
ISSN 2686-8245; ISBN 978-5-89697-353-9
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47176335

Размещена на сайте: 06.12.21

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Каравай А.В. Распространенность конструктивных и деструктивных видов экономической активности и практик наращивания человеческого потенциала // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Российское общество в условиях пандемии: год спустя (опыт социологической диагностики). 2021. № 2. С. 60–71. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id= 10079
DOI: 10.19181/INAB.2021.2.5
Karavay A.V. The prevalence of constructive and destructive economic activities and practical capacity building // // Information and Analytical Bulletin (INAB). Russian society in the context of the pandemic: a year later (the experience of sociological diagnostics). 2021. No. 2. P. 60-71. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=10079

Аннотация

Показано, что по крайней мере с 2013 г. около двух третей россиян склонны предпринимать какие-то действия по поддержанию или улучшению своего материального положения. В острый период коронакризиса к этой группе населения не более чем на полгода присоединилась часть тех, кто ранее был удовлетворен своим материальным положением и поэтому бездействовал в этом отношении. Отдельно от этих двух «сообщающихся» групп стоит пятая часть россиян, которые считают, что ничего не могут сделать для улучшения своего положения, их численность практически не зависит от экономической ситуации, и связана с этапом их жизненного цикла, а также с неготовностью большинства из них брать на себя ответственность за свою жизнь. Выявлено, что во время коронакризиса среди способов поддержания и улучшения материального положения на первый план вышла интенсификация постоянной занятости. Несмотря на то, что её наличие связано с высоким человеческим потенциалом, поведение россиян в отношении своих знаний и здоровья показывает, что они в большинстве своем не видят необходимости тратить время и средства в непрерывное образование и самосохранительные практики. Показано, что по крайней мере с 2013 г. около двух третей россиян склонны предпринимать какие-то действия по поддержанию или улучшению своего материального положения. В острый период коронакризиса к этой группе населения не более чем на полгода присоединилась часть тех, кто ранее был удовлетворен своим материальным положениеми поэтому бездействовал в этом отношении. Отдельно от этих двух «сообщающихся» групп стоит пятая часть россиян, которые считают, что ничего не могут сделать для улучшения своего положения, их численность практически не зависит от экономической ситуации, исвязана с этапом их жизненного цикла, а также с неготовностью большинства из них брать на себя ответственность за свою жизнь. Выявлено, что во время коронакризиса среди способов поддержания и улучшения материального положения на первый план вышла интенсификация постоянной занятости. Несмотря на то, что её наличие связано с высоким человеческим потенциалом, поведение россиян в отношении своих знаний и здоровья показывает, что они в большинстве своем не видят необходимости тратить время и средства на непрерывное образование и самосохранительные практики.

Ключевые слова:

человеческий потенциал человеческий капитал самосохранительное поведение непрерывное образование стратегии выживания human potential human capital self-preservation behavior continuing education survival strategies

Рубрики:

Социология повседневных практик



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: