Место и роль научного знания в современном обществе риска и травмы: анализ концепций современных российских социологов

Место и роль научного знания в современном обществе риска и травмы: анализ концепций современных российских социологов



Ивченкова М.С.
Место и роль научного знания в современном обществе риска и травмы: анализ концепций современных российских социологов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 4. С. 395–402. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2021-21-4-395-402
ISSN 1818-9601
DOI: 10.18500/1818-9601-2021-21-4-395-402
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47318371

Размещена на сайте: 10.12.21

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://soziopolit.sgu.ru/ru/journal/2021/4 (дата обращения 10.12.2021)



Ссылка при цитировании:

Ивченкова М.С. Место и роль научного знания в современном обществе риска и травмы: анализ концепций современных российских социологов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 4. С. 395–402. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2021-21-4-395-402
DOI: 10.18500/1818-9601-2021-21-4-395-402

Аннотация

В статье автор обращается к работам О. Н. Яницкого, Ж. Т. Тощенко и С. А. Кравченко, в фокусе которых находится концептуализация социальных процессов в мире в целом и современной России в частности. Цель статьи – выявление общих и специфичных взглядов современных российских социологов на определение роли и места научного знания в развитии российского социума. Значимость научного знания в политическом процессе (О. Н. Яницкий), в процессе разработки и реализации национальной стратегии развития страны (Ж. Т. Тощенко) и, в самом общем смысле, на уровне социальной динамики (С. А. Кравченко) не вызывает полемики. Все три автора сходятся во мнении, что прогрессивное развитие общества во многом определяется развитостью института науки. Ж. Т. Тощенко обращает наше внимание на важную роль научного знания в травматическом социуме в самом широком смысле. О. Н. Яницкий демонстрирует конкретные механизмы производства социально-научного знания и включения его в политические процессы. С. А. Кравченко фокусируется на осмыслении новых качеств, новых путей становления ученого и эксперта в обществе риска и травмы.

Ключевые слова:

научное знание экспертное знание общество риска общество травмы современные социологические теории scientific knowledge expert knowledge risk society trauma society modern sociological theories

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)