Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Образование в сетевом обществе: навыки ХХI века



Михайленок О.М., Щенина О.Г.
Образование в сетевом обществе: навыки ХХI века // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 199-218.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – 488 с.
DOI 10.19181/ezheg.2021.8
ISBN 978-5-94881-513-8

Размещена на сайте: 15.12.21

Текст статьи.


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Михайленок О.М., Щенина О.Г. Образование в сетевом обществе: навыки ХХI века // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 199-218.
DOI: 10.19181/ezheg.2021.8

Аннотация

Статья посвящена анализу процессов, происходящих в образовании на этапе становления сетевого общества. Предпринята попытка характеристики различных аспектов структуры системы образования, содержания образовательного дискурса. Показано, что в обществе в процессе перемен формируется новый социальный заказ: в большей мере востребованы компетенции, позволяющие реализацию на практике принципов знаниево-цифровой экономики — навыки ХХI века. Предполагается, что навыки ХХI века становятся центральным элементом глобальной образовательной повестки дня. Компетентностный подход позволяет сосредоточить усилия образовательного сообщества на развитии человека, изменении его мышления, в том числе и в связи с «удвоением» социальной реальности — появлением ее виртуальной и реальной составляющих (причем дистанция между ними стремительно сокращается). Авторы статьи предпринимают попытку анализа образовательных результатов российских школьников в ряде национальных и международных мониторинговых исследований качества образования. Они рассматриваются в контексте оценки уровня сформированности компетенций, прежде всего функциональной грамотности на основе компетентностного подхода (читательская, естественнонаучная, математическая грамотность как элементы функциональной грамотности). В статье также представлена авторская точка зрения на анализ процедур исследований качества образования на примере ЕГЭ.

Ключевые слова:

сетевое общество, образование, компетенции, качество образования, международные сравнительные исследования качества образования network society education competencies quality of education international comparative studies on educational quality

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: