Образование в сетевом обществе: навыки ХХI века Михайленок О.М., Щенина О.Г.Образование в сетевом обществе: навыки ХХI века // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 199-218.Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – 488 с.DOI 10.19181/ezheg.2021.8ISBN 978-5-94881-513-8 Размещена на сайте: 15.12.21Текст статьи. Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Михайленок О.М., Щенина О.Г. Образование в сетевом обществе: навыки ХХI века // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 199-218.DOI: 10.19181/ezheg.2021.8АннотацияСтатья посвящена анализу процессов, происходящих в образовании на этапе становления сетевого общества. Предпринята попытка характеристики различных аспектов структуры системы образования, содержания образовательного дискурса. Показано, что в обществе в процессе перемен формируется новый социальный заказ: в большей мере востребованы компетенции, позволяющие реализацию на практике принципов знаниево-цифровой экономики — навыки ХХI века. Предполагается, что навыки ХХI века становятся центральным элементом глобальной образовательной повестки дня. Компетентностный подход позволяет сосредоточить усилия образовательного сообщества на развитии человека, изменении его мышления, в том числе и в связи с «удвоением» социальной реальности — появлением ее виртуальной и реальной составляющих (причем дистанция между ними стремительно сокращается). Авторы статьи предпринимают попытку анализа образовательных результатов российских школьников в ряде национальных и международных мониторинговых исследований качества образования. Они рассматриваются в контексте оценки уровня сформированности компетенций, прежде всего функциональной грамотности на основе компетентностного подхода (читательская, естественнонаучная, математическая грамотность как элементы функциональной грамотности). В статье также представлена авторская точка зрения на анализ процедур исследований качества образования на примере ЕГЭ.Ключевые слова: сетевое общество, образование, компетенции, качество образования, международные сравнительные исследования качества образования network society education competencies quality of education international comparative studies on educational quality Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Михалева М. Н., Потехина И.П. Родители о качестве школьного образования: динамика мнений // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2017. – 448 с. С. 47-74.Константиновский Д. Л., Шереги Ф. Э., Михалева М. Н.Оценка качества среднего образования: анализ динамики за 15 лет // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 132-168.Константиновский Д. Л., Савинков В. И.Динамика численности обучающихся в школе и качества общего образования // СОТИС - социальные технологии, исследования. 2019. №1. С. 55-67.Курюкин А. Н.Парадигмы современного образования // Всероссийская социологическая конференция «Образование и общество». Москва, 20-22 октября 2009 г. - М.: ИС РАН; РОС, 2009. С. 65-66. (Диск CD, ISBN 978-5-89697-165-8).Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.Информатизация образования и сохранение гуманитарного характера российской образовательной системы // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 3. С. 102-108. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 30+5= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑