Цифровая сегментация как механизм социальной и идеологической позиций

Цифровая сегментация как механизм социальной и идеологической позиций



Коротаев Сергей Александрович
Цифровая сегментация как механизм социальной и идеологической позиций // ИНАБ. 2021. № 4. Структурные аспекты цифрового неравенства. С. 17–27.

Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Структурные аспекты цифрового неравенства. 2021. № 4. 86 с. DOI: 10.19181/INAB.2021.4. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=10142
ISSN 2686-8245
DOI: 10.19181/INAB.2021.4.2

Размещена на сайте: 16.12.21

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Коротаев Сергей Александрович Цифровая сегментация как механизм социальной и идеологической позиций // ИНАБ. 2021. № 4. Структурные аспекты цифрового неравенства. С. 17–27.
DOI: 10.19181/INAB.2021.4.2

Аннотация

Сегментация аудитории сети интернет является, по мнению ряда исследователей, одним из негативных последствий бурного развития коммуникационных технологий. Сегментация создает преграды для общественной дискуссии, приводит к поляризации мнений, тем самым порождает опасность для реализации демократического управления. Деление россиян по принципу потребляемых ими медиа - телезрители и пользователи интернета - стало общим местом в высказываниях журналистов и экспертов. Такого рода наблюдения заставляют признать, что проблема сегментации аудитории СМИ в России является крайне актуальной исследовательской задачей. В работе предпринята попытка рассмотреть медиа предпочтения россиян, как переменную, опосредующую связь социальной позиции и политических предпочтений. Показатели экономического консерватизма (поддержка редистрибутивной политики) выступают в качестве показателя идеологических представлений, а использование интернета и телевидения - отвечают за медиа предпочтения. Анализ строится на данных 7 волны World Values Survey; моделирование структурными уравнениями (SEM) составляет основной инструментарий анализа. Получено, что различия в медиа-потреблении (интернет против телевидения) полностью опосредуют влияние образования и частично - дохода в объяснении приверженности редистрибутивным идеям. Данный результат является признаком существования ощутимой поляризации позиции тех, кто предпочитает получать новости из интернета, относительно более широкой телеаудитории. В заключении делается вывод о перспективности дальнейших исследований с привлечением более продвинутого инструментария для выделения транслирующих специфические точки зрения областей информационного пространства.

Ключевые слова:

медиапотребление цифровые медиа политическая поляризация потребление новостей политические предпочтения media consumption digital media political polarization news consumption political preferences

Рубрики:

Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: