Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Методологические подходы, методы и аспекты исследования интенциональности в социологии управления



Шилова В.А., Быков К.В.
Методологические подходы, методы и аспекты исследования интенциональности в социологии управления // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 4. С. 48-74.
DOI 10.18413/2408-9338-2021-7-4-0-4
ISSN 2408-9338

Размещена на сайте: 27.12.21

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Шилова В.А., Быков К.В. Методологические подходы, методы и аспекты исследования интенциональности в социологии управления // Научный результат. Социология и управление. 2021. Т. 7, № 4. С. 48-74.
DOI: 10.18413/2408-9338-2021-7-4-0-4
Shilova, V.A. and Bykov, K.V. (2021), “Methodological approaches, methods, and aspects of intentionality research in sociology of management”, Research Result. Sociology and management, 7(4), 48-74. DOI: 10.18413/2408-9338-2021-7-4-0-4.

Аннотация

В статье рассматриваются основные теоретические и методологические подходы к исследованию управления с точки зрения интенций действующих акторов и интенциональности коммуникативной среды. Под интенциональностью мы подразумеваем характеристику коммуникативной среды, связанную с интенциями представителей властно-управленческой вертикали в регионах (управленцев) и интенциональной окрашенностью инициируемых ими текстов. Авторы представляют результаты многолетней личной работы и работы Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии ФНИСЦ РАН в области разработки методологии, методов и методик работы с проблемно-ориентированными текстами, а также управленческими стилями и практиками с точки зрения интенциональности их акторов. В статье описывается методика работы с проблемнооринтированной матрицей интеционального анализа, которая является результатом многолетних опытов авторов по адаптации интенционального (мотивационно-целевого) анализа Т. М. Дридзе. Авторы фокусируют внимание на интенциональной направленности отдельных стилей управления. Используя вторичный анализ собранных в 2019 году данных в четырех регионах РФ, демонстрируют взаимосвязь между тем, как респондент определяет управленческий стиль в регионе и тем, насколько он обеспокоен отельными проблемами управления в регионе и оценивает эффективность работы федеральных и региональных органов власти и управления. Статья носит методолого-методический характер и содержит примеры из эмпирических исследований.

Ключевые слова:

управление социология управления интенция интенциональная окрашенность интенциональность методы анализа стиль управления семиосоциопсихологическая и экоантропоцентрическая парадигмы governance management sociology intelligence entertaining integrality analytical methods management style semio-sociopsychologic and ecoanthropocentric paradigms

Рубрики:

Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: